17.09.2021 11:59
Запрет рейдовой перевалки может привести к значительному удорожанию логистической составляющей — Юрий Гильц
Запрет рейдовой перевалки может привести к значительному удорожанию логистической составляющей — мнение
Фото «Российского судоходства»
Рейдовую перевалку необходимо сохранить, так как она важна для экономики страны. Такое мнение во время XXVI Международной конференции «Причерноморское зерно и масличные 2021/22» в Ростове-на-Дону высказал генеральный директор АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Юрий Гильц, передает корреспондент «Российского судоходства».
«Простая арифметика. Если произойдет запрет рейдовой перевалки, как поедет у нас зерно? До Новороссийска автотранспортом. При этом разница ставок на перевозку зерна между портом Новороссийск и портом Кавказ будет минимум в два раза», - уверен Юрий Гильц.
По словам спикера, рейдовая перевалка экономически целесообразна, поскольку зерно, в особенности из Ростовской области, тяготеет к устьевым портам. Запрет рейдовой перевалки приведет к удорожанию логистической составляющей.
Кроме того ограничение или запрет рейдовой перевалки сильно ударит по речной отрасли. Сейчас переориентация грузов на речные, устьевые порты способствует развитию портовой инфраструктуры. О чем ярко свидетельствует тот факт, что основные игроки на рынке инвестировали большие средства в портовые терминалы в Ростове-на-Дону, Азове, Таганроге и Ейске.
«По данным официальной статистики, рейдовая перевалка не более опасна для экологии, мореплавания, жизни и здоровья людей, чем перевалка у причальной стенки в порту. Мы посмотрели статистику Ространснадзора за последние десять лет. На 27 аварийных случаев при перегрузке грузов в закрытых акваториях морских портов приходится 2 аварийных случая при рейдовой перевалке. И то — они никак не связаны с технологией рейдовой перевалки», - заявил генеральный директор Волжского пароходства.
Юрий Гильц напомнил, что рейдовая перевалка успешно применяется по всему миру, например, в Голландии.
Напомним, Минтранс России разработал законопроект, запрещающий рейдовую перевалку опасных и вредных веществ за границами морских портов. Правительство России уже одобрило данный документ, теперь его должна рассмотреть Госдума.
Рейдовую перевалку необходимо сохранить, так как она важна для экономики страны. Такое мнение во время XXVI Международной конференции «Причерноморское зерно и масличные 2021/22» в Ростове-на-Дону высказал генеральный директор АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Юрий Гильц, передает корреспондент «Российского судоходства».
«Простая арифметика. Если произойдет запрет рейдовой перевалки, как поедет у нас зерно? До Новороссийска автотранспортом. При этом разница ставок на перевозку зерна между портом Новороссийск и портом Кавказ будет минимум в два раза», - уверен Юрий Гильц.
По словам спикера, рейдовая перевалка экономически целесообразна, поскольку зерно, в особенности из Ростовской области, тяготеет к устьевым портам. Запрет рейдовой перевалки приведет к удорожанию логистической составляющей.
Кроме того ограничение или запрет рейдовой перевалки сильно ударит по речной отрасли. Сейчас переориентация грузов на речные, устьевые порты способствует развитию портовой инфраструктуры. О чем ярко свидетельствует тот факт, что основные игроки на рынке инвестировали большие средства в портовые терминалы в Ростове-на-Дону, Азове, Таганроге и Ейске.
«По данным официальной статистики, рейдовая перевалка не более опасна для экологии, мореплавания, жизни и здоровья людей, чем перевалка у причальной стенки в порту. Мы посмотрели статистику Ространснадзора за последние десять лет. На 27 аварийных случаев при перегрузке грузов в закрытых акваториях морских портов приходится 2 аварийных случая при рейдовой перевалке. И то — они никак не связаны с технологией рейдовой перевалки», - заявил генеральный директор Волжского пароходства.
Юрий Гильц напомнил, что рейдовая перевалка успешно применяется по всему миру, например, в Голландии.
Напомним, Минтранс России разработал законопроект, запрещающий рейдовую перевалку опасных и вредных веществ за границами морских портов. Правительство России уже одобрило данный документ, теперь его должна рассмотреть Госдума.
Фото «Российского судоходства»
Печатное издание