logo
Главная Грузовые перевозки Новости На реках Алтайского края государственно-частное партнерство помогло повысить грузоперевозки речным транспортом более чем в два раза

На реках Алтайского края государственно-частное партнерство помогло повысить грузоперевозки речным транспортом более чем в два раза

 

На реках Алтайского края государственно-частное партнерство помогло повысить грузоперевозки речным транспортом более чем в два раза
Соглашение о сотрудничестве в целях развития инфраструктуры водного транспорта в границах Алтайского края будет продлено на 2022-2024 годы. Как передает корреспондент "Российского судоходства», об этом во время конференции «Обеспечение безопасности судоходства и современные методы эксплуатации внутренних водных путей РФ» в Нижнем Новгороде рассказал начальник Барнаульского района водных путей и судоходства (филиал ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей») Александр Чуприн.
По словам докладчика, в середине 1980-х годов навигационные объемы грузоперевозок по внутренним водным путям Алтайского края составляли порядка 7 млн тонн. Однако из-за систематического недофинансирования в 1990-е годы снизилась пропускная способность по водным путям. Так, протяженность водных путей с гарантированными габаритами уменьшились на 290 км, а продолжительность навигации сократилась с 200 до 163 суток. Произошло снижение гарантированных глубин на реках.
«Как следствие всех этих событий грузы, которые раньше перевозились по рекам, перераспределились в основном на автотранспорт. Грузопоток упал до 400 тыс. тонн в год. Физическая навигация с полной загрузкой реально была от полутора до двух месяцев. Водный транспорт как отрасль в крае завершал свое существование», - рассказал начальник Барнаульского района водных путей и судоходства.
В 2014 году началась работа по переориентации тяжелых и крупногабаритных грузов обратно на реки. Специалистами были оценено состояние судовых ходов, наличие отгрузочных площадок, а также определение потенциальных потребителей грузов.
В результате 20 марта 2015 года между правительством Алтайского края, администрацией Обского бассейна внутренних водных путей, а также предприятиями речной и добывающей отраслей было подписано соглашение о сотрудничестве в целях развития инфраструктуры водного транспорта в границах Алтайского края. В 2019 году данное соглашение было продлено до 2021 года.
В рамках данного соглашения, администрация Обского бассейна внутренних водных путей должна была поддерживать на реках Катунь, Бия и Обь глубину не менее 140 см, а ширину 40 м в течение заданного периода.
«В 2015 году этот показатель был 78 суток, пик был в 2020 году – мы выстояли 132 суток. В 2021 году, по состоянию на 1 сентября, этот показатель у нас был уже 113 суток. И это с учетом того, что у нас в регионе аномально низкая водность», - пояснил Александр Чуприн.
Государственно-частное партнерство помогло не только возродить грузоперевозки по рекам Алтайского края, но и сохранить три социально значимых пассажирских маршрута. Что касается перевозки грузов, то объемы с 2014 года по 2019 год, по словам Чуприна, выросли в 2,2 раза
 
«Было принято решение продлить соглашение о сотрудничестве с 2022 по 2024 годы. Произвести индексацию финансового обеспечения соглашения не менее чем на 35% в связи с ростом цен. Кроме того, будут увеличены параметры судовых ходов реки Обь от города Барнаул до Камень-на-Оби со 150 до 160 см в течение 110 суток в связи с тем, что там открылись новые грузоотправители», - пояснил спикер.
Фото ИАА «ПортНьюс»

 

Соглашение о сотрудничестве в целях развития инфраструктуры водного транспорта в границах Алтайского края будет продлено на 2022-2024 годы. Как передает корреспондент "Российского судоходства», об этом во время конференции «Обеспечение безопасности судоходства и современные методы эксплуатации внутренних водных путей РФ» в Нижнем Новгороде рассказал начальник Барнаульского района водных путей и судоходства (филиал ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей») Александр Чуприн.

По словам докладчика, в середине 1980-х годов навигационные объемы грузоперевозок по внутренним водным путям Алтайского края составляли порядка 7 млн тонн. Однако из-за систематического недофинансирования в 1990-е годы снизилась пропускная способность по водным путям. Так, протяженность водных путей с гарантированными габаритами уменьшились на 290 км, а продолжительность навигации сократилась с 200 до 163 суток. Произошло снижение гарантированных глубин на реках.

«Как следствие всех этих событий грузы, которые раньше перевозились по рекам, перераспределились в основном на автотранспорт. Грузопоток упал до 400 тыс. тонн в год. Физическая навигация с полной загрузкой реально была от полутора до двух месяцев. Водный транспорт как отрасль в крае завершал свое существование», - рассказал начальник Барнаульского района водных путей и судоходства.

В 2014 году началась работа по переориентации тяжелых и крупногабаритных грузов обратно на реки. Специалистами были оценено состояние судовых ходов, наличие отгрузочных площадок, а также определение потенциальных потребителей грузов.

В результате 20 марта 2015 года между правительством Алтайского края, администрацией Обского бассейна внутренних водных путей, а также предприятиями речной и добывающей отраслей было подписано соглашение о сотрудничестве в целях развития инфраструктуры водного транспорта в границах Алтайского края. В 2019 году данное соглашение было продлено до 2021 года.

В рамках данного соглашения, администрация Обского бассейна внутренних водных путей должна была поддерживать на реках Катунь, Бия и Обь глубину не менее 140 см, а ширину 40 м в течение заданного периода.

«В 2015 году этот показатель был 78 суток, пик был в 2020 году – мы выстояли 132 суток. В 2021 году, по состоянию на 1 сентября, этот показатель у нас был уже 113 суток. И это с учетом того, что у нас в регионе аномально низкая водность», - пояснил Александр Чуприн.

Государственно-частное партнерство помогло не только возродить грузоперевозки по рекам Алтайского края, но и сохранить три социально значимых пассажирских маршрута. Что касается перевозки грузов, то объемы с 2014 года по 2019 год, по словам Чуприна, выросли в 2,2 раза «Было принято решение продлить соглашение о сотрудничестве с 2022 по 2024 годы. Произвести индексацию финансового обеспечения соглашения не менее чем на 35% в связи с ростом цен. Кроме того, будут увеличены параметры судовых ходов реки Обь от города Барнаул до Камень-на-Оби со 150 до 160 см в течение 110 суток в связи с тем, что там открылись новые грузоотправители», - пояснил спикер.

Фото "Российского судоходства»