logo
Главная Грузовые перевозки Новости Белоруссия готова быстро перенаправить экспорт удобрений из Литвы в порты России

Белоруссия готова быстро перенаправить экспорт удобрений из Литвы в порты России

Белоруссия готова быстро перенаправить экспорт удобрений из Литвы в порты России
Белоруссия готова оперативно реагировать на ограничения перевозок калийных удобрений через Литву, перенаправив потоки в порты России. Об этом, как передает ТАСС, заявил журналистам министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко после доклада главе государства.
«У нас в феврале было подписано соглашение с Российской Федерацией. Мы фактически с февраля на российские порты перевезли порядка одного миллиона тонн нефтепродуктов, - сказал министр , слова которого приводит агентство БелТА. - Соответственно, у нас есть альтернатива. Это порты Ленинградской области, Мурманска. Эти схемы наработаны». По его словам, в связи с этим белорусские власти будут «очень оперативно реагировать на изменения либо введение каких-то дополнительных ограничений в части перевозки калийных удобрений».
Ранее министр коммуникаций и транспорта Литвы Марюс Скуодис заявил, что, по его оценкам, экспорт через Литву белорусских удобрений, производители которых подпали под санкции США, прекратится в декабре текущего года. Президент Белоруссии Александр Лукашенко ответил на угрозы Литвы остановить транзит калийных удобрений, отметив, что республика перенаправит потоки в другие порты - на территории России, а также в Китай. 13 августа премьер-министр Белоруссии Роман Головченко сообщил, что Минск прорабатывает альтернативные маршруты перевалки калийных удобрений и к декабрю экспортные поставки могут быть перенаправлены из Литвы в порты России.
Премьер сообщил, что есть и поддержка правительства России в этом вопросе, не исключил, что стороны выйдут на специальные тарифы по железнодорожным перевозкам, которые будут компенсировать увеличение дальности перевозки удобрений. По его словам, потери Литвы в случае отказа от транспортировки белорусских грузов составят около €100 млн. По данным литовской стороны, только финансовые потери Клайпедского государственного морского порта Литвы в результате прекращения транзита белорусских калийных удобрений составят около €18 млн.
Как сообщалось ранее, Российская Федерация и Республика Беларусь 19 февраля 2021 года подписали межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов на экспорт через морские порты РФ.
Добавим также, что по словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Алексея Шило, РЖД в рамках переориентации белорусских грузов в российские порты готовы принять к перевозке не только нефтепродукты, но и лес и удобрения.

Белоруссия готова оперативно реагировать на ограничения перевозок калийных удобрений через Литву, перенаправив потоки в порты России. Об этом, как передает ТАСС, заявил журналистам министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко после доклада главе государства.

«У нас в феврале было подписано соглашение с Российской Федерацией. Мы фактически с февраля на российские порты перевезли порядка одного миллиона тонн нефтепродуктов, - сказал министр , слова которого приводит агентство БелТА. - Соответственно, у нас есть альтернатива. Это порты Ленинградской области, Мурманска. Эти схемы наработаны». По его словам, в связи с этим белорусские власти будут «очень оперативно реагировать на изменения либо введение каких-то дополнительных ограничений в части перевозки калийных удобрений».

Ранее министр коммуникаций и транспорта Литвы Марюс Скуодис заявил, что, по его оценкам, экспорт через Литву белорусских удобрений, производители которых подпали под санкции США, прекратится в декабре текущего года. Президент Белоруссии Александр Лукашенко ответил на угрозы Литвы остановить транзит калийных удобрений, отметив, что республика перенаправит потоки в другие порты - на территории России, а также в Китай. 13 августа премьер-министр Белоруссии Роман Головченко сообщил, что Минск прорабатывает альтернативные маршруты перевалки калийных удобрений и к декабрю экспортные поставки могут быть перенаправлены из Литвы в порты России.

Премьер сообщил, что есть и поддержка правительства России в этом вопросе, не исключил, что стороны выйдут на специальные тарифы по железнодорожным перевозкам, которые будут компенсировать увеличение дальности перевозки удобрений. По его словам, потери Литвы в случае отказа от транспортировки белорусских грузов составят около €100 млн. По данным литовской стороны, только финансовые потери Клайпедского государственного морского порта Литвы в результате прекращения транзита белорусских калийных удобрений составят около €18 млн.

Как сообщалось ранее, Российская Федерация и Республика Беларусь 19 февраля 2021 года подписали межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов на экспорт через морские порты РФ.

Добавим также, что по словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Алексея Шило, РЖД в рамках переориентации белорусских грузов в российские порты готовы принять к перевозке не только нефтепродукты, но и лес и удобрения.