В арктическую навигацию будет задействовано более 100 единиц флота ПАО «ЛОРП» грузоподъемностью 180 тыс. тонн
В арктическую навигацию планируется задействовать более 100 судов ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ПАО «ЛОРП») грузоподъемностью 180 тыс. тонн, сообщила пресс-служба судоходной компании.
На водных магистралях Ленского бассейна и морского участка по состоянию на 23 июля 2021 года работает 188 единиц транзитного флота ПАО «ЛОРП» грузоподъемностью 270 тыс. тонн.
План перевозок на навигацию 2021 года составляет 1 млн 540 тыс. тонн, в том числе нефтепродуктов наливом - 358 тыс. тонн, сухогрузов - 1 млн 182 тыс. тонн. С начала навигации в целом по пароходству отправлено 539 тыс. тонн: нефтепродукты наливом – 170 тыс. тонн, сухогрузов– 369 тыс. тонн.
22 июля «Ленанефть-2032» первой пришла в п.Нижнеянск. Танкер доставил 2200 тонн бензина Р-92 для Саханефтегазсбыта и утром 23 июля встал под разгрузку. На подходе к Нижнеянску «Ленанефть-2030». На Быковом Мысе ждут разрешения для выхода на морской участок СМП: «Ленанефть-2031», «Ленанефть-2055» и «Ленанефть-2063». Между барами реки Яна и реки Индигирка следуют на Колыму «Ленанефть-2053» и «Ленанефть-2054». «Ленанефть-2043» и «Ленанефть-2060» 23 июля прошли Сангары и держат курс на Север. Теплоход «Капитан Бурковский» занимается проводкой «Ленанефтей» по Быковской протоке, после чего доставит нефтеналивные баржи с нефтекотельным топливом в порт Тикси для получателей ГУП ЖКХ Республики Саха (Якутия).
22 июля из п.Зеленый Мыс на бар реки Индигирка первым подошёл теплоход «Капитан Богатырёв» с 3600 тоннами каменного угля Зырянского угольного разреза для получателя ГУП ЖКХ РС(Я). Ночью 23 июля в Нижнеянск подошёл «Капитан Шандровский» с 2500 тоннами каменного угля с шахты Джебарики-Хая. На бар реки Яна подходит «Софрон Данилов» с баржебуксирным составом из морских барж, которых распаузят на речной флот Янского судоходного участка для дальнейшей доставки в п.Усть-Куйга.
Арктическая навигация началась 21 июля. Флот для выполнения северного завоза определен и полностью укомплектован кадровым составом. Впереди - порядка двух месяцев напряженного труда судоэкипажей пароходства в непростых условиях Арктики. Руководство ПАО «ЛОРП» нацеливает экипажи судов работать максимально ответственно, соблюдать все требования безопасности судовождения, экологической и производственной безопасности для выполнения доставки жизненно важных, стратегических грузов для жителей арктических районов.
Фото с сайта ПАО «ЛОРП»