logo
Главная Грузовые перевозки Новости Экономически эффективной круглогодичная навигация по Севморпути может стать с 2023-2025 годов – Игорь Тонковидов

Экономически эффективной круглогодичная навигация по Севморпути может стать с 2023-2025 годов – Игорь Тонковидов

Экономически эффективной круглогодичная навигация по Севморпути может стать с 2023-2025 годов – Игорь Тонковидов
Круглогодичная  навигация по Северному морскому пути (СМП) при ледокольной поддержке возможна уже сейчас. Вопрос в другом – в эффективности и экономичности этой навигации и, следовательно, такой перевозки. Об этом в беседе с журналистами в кулуарах ПМЭФ рассказал генеральный директор ПАО «Совкмфлот» Игорь Тонковидов.
«По нашим совместно с Новатэком оценкам, круглогодичная навигация по Севморпути должна начаться именно в такой модальности, начиная с зимы либо 2023-2024 г, либо 2024-2025.  Это будет зависеть от прогресса со строительством серии газовозов нового поколения,  имеющих большую ледоходкость, на верфи «Звезда» и от графика поступления этого ледокольного флота в эксплуатацию», - отметил глава Совкомфлота.
Игорь Тонковидов пояснил, что ледовая обстановка в восточном секторе Арктики зависит от множества условий. Прежде всего, гидрометеорологических условий. Главным препятствием для крупнотоннажных транспортных судов на этой акватории являются многолетние льды. «Мы наблюдаем в последнее время, что массив многолетних льдов смещается на север. При этом появляется 200-мильная припайная полоса, работающая на поддержание однолетнего стабильного льда. За границей этого припая появляется припайная полынья, протяженностью 1000 – 1200 морских миль, в которой практически существует чистая вода большую часть зимы. И по этой полынье суда могут беспрепятственно осуществлять движение», - пояснил Тонковидов.
Кроме того, круглогодичная навигация будет зависеть от системы организации судоходства и ледокольной поддержки в восточном секторе Арктики, от готовности команд и натренированности экипажей к этой работе.

Круглогодичная  навигация по Северному морскому пути (СМП) при ледокольной поддержке возможна уже сейчас. Вопрос в другом – в эффективности и экономичности этой навигации и, следовательно, такой перевозки. Об этом в беседе с журналистами в кулуарах ПМЭФ рассказал генеральный директор ПАО «Совкмфлот» Игорь Тонковидов.

«По нашим совместно с Новатэком оценкам, круглогодичная навигация по Севморпути должна начаться именно в такой модальности, начиная с зимы либо 2023-2024 г, либо 2024-2025.  Это будет зависеть от прогресса со строительством серии газовозов нового поколения,  имеющих большую ледоходкость, на верфи «Звезда» и от графика поступления этого ледокольного флота в эксплуатацию», - отметил глава Совкомфлота.

Игорь Тонковидов пояснил, что ледовая обстановка в восточном секторе Арктики зависит от множества условий. Прежде всего, гидрометеорологических условий. Главным препятствием для крупнотоннажных транспортных судов на этой акватории являются многолетние льды. «Мы наблюдаем в последнее время, что массив многолетних льдов смещается на север. При этом появляется 200-мильная припайная полоса, работающая на поддержание однолетнего стабильного льда. За границей этого припая появляется припайная полынья, протяженностью 1000 – 1200 морских миль, в которой практически существует чистая вода большую часть зимы. И по этой полынье суда могут беспрепятственно осуществлять движение», - пояснил Тонковидов.

Кроме того, круглогодичная навигация будет зависеть от системы организации судоходства и ледокольной поддержки в восточном секторе Арктики, от готовности команд и натренированности экипажей к этой работе.