logo
Главная Грузовые перевозки Новости Потребность в атомных ледоколах в российской Арктике к 2030 году составит 8 ед.

Потребность в атомных ледоколах в российской Арктике к 2030 году составит 8 ед.

Потребность в атомных ледоколах в российской Арктике к 2030 году составит 8 ед.
Потребность в атомных ледоколах в российской Арктике к 2030 году составит 8 ед.  Об этом в ходе организованного «ПортНьюс» Четвертого международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» сообщил заместитель генерального директора - директор Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша.
По его словам, пять ледоколов должны работать в западном секторе Северного морского пути и три - в восточном.
По оценкам «Росатома», объем перевозок по арктической морской трассе к 2030 году достигнет 110 млн тонн в год, в том числе 70 млн тонн в западном и 40 млн тонн в восточном направлении.
При этом стоит задача обеспечения круглогодичной регулярной навигации по восточному маршруту. Со строительством перевалочного комплекса сжиженного природного газа (СПГ) «НОВАТЭКа» в бухте Бечевинская Камчатского края ожидается, что первые грузопотоки в режиме круглогодичной навигации в восточном направлении начнутся в 2025 году.
Кроме того, стоит задача по установлению новых высокоширотных маршрутов для крупнотоннажных судов.
Говоря о развитии ледокольного флота, Вячеслав Рукша отметил, что продлевается назначенный ресурс реакторных установок атомных ледоколов «Ямал», «Таймыр» и «Вайгач», построен головной ледокол ЛК-60 «Арктика», по контракту с ФГУП «Атомфлот» АО «Балтийский завод» ведет строительство четырех атомных ледоколов ЛК-60 для ГК «Росатом»: «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Кроме того, на заводе «Звезда» в Приморском крае начато строительство атомохода-лидера мощностью 120 МВт.
Важнейшей задачей является пополнение и модернизация флота ФГУП «Гидрографическое предприятие», осуществляющее промерные работы на Северном морском пути. Так, в 2021 году должны быть построены четыре новых судна для предприятия: «Александр Парфенов», «Всеволод Пересыпкин», «Юрий Бабаев» и «Юрий Осокин». Кроме того, к 2025 году должно быть построено головное судно ледового класса Arc7. Помимо строительства новых судов, запланировано проведение глубокой модернизации трех действующих: «Григорий Михеев» (к середине 2022 года), «Петр Котцов» (к середине 2023 года) и «Алексей Марышев» (к середине 2024 года).

Потребность в атомных ледоколах в российской Арктике к 2030 году составит 8 ед.  Об этом в ходе организованного «ПортНьюс» Четвертого международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» сообщил заместитель генерального директора - директор Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша.

По его словам, пять ледоколов должны работать в западном секторе Северного морского пути и три - в восточном.

По оценкам «Росатома», объем перевозок по арктической морской трассе к 2030 году достигнет 110 млн тонн в год, в том числе 70 млн тонн в западном и 40 млн тонн в восточном направлении.

При этом стоит задача обеспечения круглогодичной регулярной навигации по восточному маршруту. Со строительством перевалочного комплекса сжиженного природного газа (СПГ) «НОВАТЭКа» в бухте Бечевинская Камчатского края ожидается, что первые грузопотоки в режиме круглогодичной навигации в восточном направлении начнутся в 2025 году.

Кроме того, стоит задача по установлению новых высокоширотных маршрутов для крупнотоннажных судов.

Говоря о развитии ледокольного флота, Вячеслав Рукша отметил, что продлевается назначенный ресурс реакторных установок атомных ледоколов «Ямал», «Таймыр» и «Вайгач», построен головной ледокол ЛК-60 «Арктика», по контракту с ФГУП «Атомфлот» АО «Балтийский завод» ведет строительство четырех атомных ледоколов ЛК-60 для ГК «Росатом»: «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Кроме того, на заводе «Звезда» в Приморском крае начато строительство атомохода-лидера мощностью 120 МВт.

Важнейшей задачей является пополнение и модернизация флота ФГУП «Гидрографическое предприятие», осуществляющее промерные работы на Северном морском пути. Так, в 2021 году должны быть построены четыре новых судна для предприятия: «Александр Парфенов», «Всеволод Пересыпкин», «Юрий Бабаев» и «Юрий Осокин». Кроме того, к 2025 году должно быть построено головное судно ледового класса Arc7. Помимо строительства новых судов, запланировано проведение глубокой модернизации трех действующих: «Григорий Михеев» (к середине 2022 года), «Петр Котцов» (к середине 2023 года) и «Алексей Марышев» (к середине 2024 года).