logo
Главная Грузовые перевозки Новости Газовоз «Кристоф де Маржери» завершает первый в истории февральский переход в восточном секторе Севморпути

Газовоз «Кристоф де Маржери» завершает первый в истории февральский переход в восточном секторе Севморпути

Газовоз «Кристоф де Маржери» завершает первый в истории февральский переход в восточном секторе Севморпути
Газовоз «Кристоф де Маржери» завершает экспериментальный круговой рейс -  впервые в истории крупнотоннажное грузовое судно осуществляет переход в восточном секторе Севморпути в феврале. Об этом сообщает пресс-служба ПАО «Совкомфлот».
О ходе выполнения экспериментального кругового рейса газовоза  по маршруту Сабетта (ЯНАО) – Цзянсу (КНР) – Сабетта с использованием высокоширотной трассы Северного морского пути (СМП, Севморпуть) генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов рассказал заместителю председателя правительства РФ Юрию Трутневу 16 февраля 2021 года в ходе рабочего совещания в правительстве РФ.
В совещании также приняли участие председатель Совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк, председатель Правления ПАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон, заместитель генерального директора ГК «Росатом» Вячеслав Рукша.
Традиционно транзитная навигация в восточном секторе Арктики завершается в ноябре и вновь открывается только в июле.
 
«Кристоф де Маржери» начал рейс 5 января 2021 года в порту Сабетта. Переход в восточном направлении по трассе Севморпути газовоз безопасно осуществил за 11 суток. На всем протяжении трассы СМП судно двигалось самостоятельно, без ледокольной проводки.
После выгрузки партии СПГ в порту Цзянсу (КНР) 27 января газовоз проследовал в обратном направлении, 7 февраля его взял под проводку у мыса Дежнева, восточной оконечности трассы СМП, ледокол «50 лет Победы».
В настоящее время «Кристоф де Маржери» и сопровождающий его атомоход находятся на подходе к проливу Вилькицкого (море Лаптевых).
Прибытие каравана судов в порт Сабетта (Обская губа, Карское море) планируется 19 февраля.
«В соответствии с указом президента Российской Федерации, к 2024 году грузопоток по Севморпути должен быть увеличен до 80 млн тонн в год. Решить поставленную задачу возможно в том числе за счет увеличения периода арктической навигации», - отметил заместитель председателя правительства РФ Юрий Трутнев.
«Рейс, который сегодня совершает танкер «Кристоф де Маржери», существенно расширяет навигационное окно в восточном секторе Арктики и позволяет приблизить начало круглогодичной безопасной навигации на всем протяжении Севморпути, что повысит эффективность использования этого транспортного коридора в интересах национальной экономики: будет способствовать реализации масштабных промышленных проектов в Арктической зоне РФ в соответствии с целями, поставленными руководством страны», - сказал  генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.
По его словам, с 2023 по 2025 годы компания планирует принять в эксплуатацию 18 газовозов высокого ледового класса нового поколения для обслуживания проекта «Арктик СПГ 2», что создаст свыше тысячи новых рабочих мест для российских моряков.
Капитан газовоза «Кристоф де Маржери» Сергей Гень оценил ледовую обстановку на трассе как сложную, но «в пределах ожидаемого».
«Наибольшее затруднение для судна представляли ледовые сжатия и торосистые участки в Чукотском и Восточно-Сибирском морях, для преодоления которых судно осуществляло движение кормой вперед (около 10% времени следования по СМП). На всем протяжении трассы СМП нами поддерживается безопасная с учетом ледовой обстановки и погодных условий скорость», - пояснил он.
Группа компаний «Совкомфлот» – одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке газа и нефти, а также обслуживанию морской добычи углеводородов. По состоянию на дату публикации пресс-релиза, собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 145 судов общим дедвейтом около 12,7 млн тонн. Свыше 80 судов обладают ледовым классом.
«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1» и «Сахалин-2» (Охотское море), «Варандей» и «Приразломное» (Баренцево море), «Новый Порт» и «Ямал СПГ» (Обская губа, Карское море), Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.
В состав газового флота СКФ входит 16 судов, еще 19 газовозов находятся в стадии строительства. «Совкомфлот» является независимым владельцем и оператором газовозов с 2006 года и стал первым в истории российским предприятием, успешно вышедшим в этот премиальный сегмент мирового судоходного рынка. В число ключевых фрахтователей судов газового флота СКФ входят «Газпром», «Сахалин Энерджи», Shell, «Ямал СПГ», «Сибур», Tangguh LNG.
С 2010 года «Совкомфлот» совместно с «НОВАТЭКом» и «Атомфлотом» последовательно реализует программу экспериментальных транзитных грузовых рейсов в акватории Севморпути.

Газовоз «Кристоф де Маржери» завершает экспериментальный круговой рейс -  впервые в истории крупнотоннажное грузовое судно осуществляет переход в восточном секторе Севморпути в феврале. Об этом сообщает пресс-служба ПАО «Совкомфлот».

О ходе выполнения экспериментального кругового рейса газовоза  по маршруту Сабетта (ЯНАО) – Цзянсу (КНР) – Сабетта с использованием высокоширотной трассы Северного морского пути (СМП, Севморпуть) генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов рассказал заместителю председателя правительства РФ Юрию Трутневу 16 февраля 2021 года в ходе рабочего совещания в правительстве РФ.

В совещании также приняли участие председатель Совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк, председатель Правления ПАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон, заместитель генерального директора ГК «Росатом» Вячеслав Рукша.

Традиционно транзитная навигация в восточном секторе Арктики завершается в ноябре и вновь открывается только в июле. «Кристоф де Маржери» начал рейс 5 января 2021 года в порту Сабетта. Переход в восточном направлении по трассе Севморпути газовоз безопасно осуществил за 11 суток. На всем протяжении трассы СМП судно двигалось самостоятельно, без ледокольной проводки.

После выгрузки партии СПГ в порту Цзянсу (КНР) 27 января газовоз проследовал в обратном направлении, 7 февраля его взял под проводку у мыса Дежнева, восточной оконечности трассы СМП, ледокол «50 лет Победы».

В настоящее время «Кристоф де Маржери» и сопровождающий его атомоход находятся на подходе к проливу Вилькицкого (море Лаптевых).

Прибытие каравана судов в порт Сабетта (Обская губа, Карское море) планируется 19 февраля.

«В соответствии с указом президента Российской Федерации, к 2024 году грузопоток по Севморпути должен быть увеличен до 80 млн тонн в год. Решить поставленную задачу возможно в том числе за счет увеличения периода арктической навигации», - отметил заместитель председателя правительства РФ Юрий Трутнев.

«Рейс, который сегодня совершает танкер «Кристоф де Маржери», существенно расширяет навигационное окно в восточном секторе Арктики и позволяет приблизить начало круглогодичной безопасной навигации на всем протяжении Севморпути, что повысит эффективность использования этого транспортного коридора в интересах национальной экономики: будет способствовать реализации масштабных промышленных проектов в Арктической зоне РФ в соответствии с целями, поставленными руководством страны», - сказал  генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.

По его словам, с 2023 по 2025 годы компания планирует принять в эксплуатацию 18 газовозов высокого ледового класса нового поколения для обслуживания проекта «Арктик СПГ 2», что создаст свыше тысячи новых рабочих мест для российских моряков.
Капитан газовоза «Кристоф де Маржери» Сергей Гень оценил ледовую обстановку на трассе как сложную, но «в пределах ожидаемого».

«Наибольшее затруднение для судна представляли ледовые сжатия и торосистые участки в Чукотском и Восточно-Сибирском морях, для преодоления которых судно осуществляло движение кормой вперед (около 10% времени следования по СМП). На всем протяжении трассы СМП нами поддерживается безопасная с учетом ледовой обстановки и погодных условий скорость», - пояснил он.

Группа компаний «Совкомфлот» – одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке газа и нефти, а также обслуживанию морской добычи углеводородов. По состоянию на дату публикации пресс-релиза, собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 145 судов общим дедвейтом около 12,7 млн тонн. Свыше 80 судов обладают ледовым классом.

«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1» и «Сахалин-2» (Охотское море), «Варандей» и «Приразломное» (Баренцево море), «Новый Порт» и «Ямал СПГ» (Обская губа, Карское море), Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

В состав газового флота СКФ входит 16 судов, еще 19 газовозов находятся в стадии строительства. «Совкомфлот» является независимым владельцем и оператором газовозов с 2006 года и стал первым в истории российским предприятием, успешно вышедшим в этот премиальный сегмент мирового судоходного рынка. В число ключевых фрахтователей судов газового флота СКФ входят «Газпром», «Сахалин Энерджи», Shell, «Ямал СПГ», «Сибур», Tangguh LNG.

С 2010 года «Совкомфлот» совместно с «НОВАТЭКом» и «Атомфлотом» последовательно реализует программу экспериментальных транзитных грузовых рейсов в акватории Севморпути.