logo
Главная Грузовые перевозки Новости Грузооборот черноморских портов за 2020 год по прогнозам может снизиться в пределах от 197,464 млн до 199,464 млн тонн

Грузооборот черноморских портов за 2020 год по прогнозам может снизиться в пределах от 197,464 млн до 199,464 млн тонн

Грузооборот черноморских портов за 2020 год по прогнозам может снизиться в пределах от 197,464 млн до 199,464 млн тонн
Общий грузооборот морских портов Черного моря по итогам 2020 года прогнозируется в пределах от 197,464 млн до 199,464 млн тонн. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщил руководитель ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» Евгений Тузинкевич.
В 2019 году грузооборот морских портов Черного моря составил 201,426 млн тонн. «К сожалению, глобальные мировые процессы и риски распространения коронавирусной инфекции не обошли морские порты стороной и оказали влияние на грузопотоки и морские перевозки в Черноморском бассейне, - отметил Евгений Тузинкевич.
«В отдельных морских портах бассейна наблюдаются изменения в сокращении объемов перевалки некоторых видов грузов — и прежде всего сырой нефти и нефтепродуктов. При этом отмечается рост грузооборота зерновых, минеральных удобрений, угля, руды и контейнерных грузов».
По его словам, наибольший прирост грузов сегодня наблюдается в морском порту Тамань. В частности, по сравнению с прошлым годом, по итогам 2020 года в порту Тамань ожидается более чем трехкратное увеличение перевалки сухих грузов — до 13 млн тонн, зерна на 36% — до 3,1 млн тонн. Также ожидается резкий рост объема перевалки угля, в 5,5 раз — до 10 млн тонн. «Это связано с тем, что в мае 2020 года началась эксплуатация всех причалов Таманского терминала навалочных грузов (специализированного на перевалке угля, серы и минеральных удобрений), которые с марта 2019 года работали в тестовом режиме. В дальнейшем планируется поэтапное увеличение объемов перевалки грузов на терминале (угля с нынешних 26,4 млн до 35–50 млн тонн в год) и расширение номенклатуры грузов (серы и минеральных удобрений — по 5 млн тонн в год)», - рассказал Евгений Тузинкевич.
Также он отметил, что в текущем году ожидается увеличение количества судозаходов примерно до 17095 судов, против 14841 ед. в 2019 году. «Однако увеличение количественных показателей судозаходов связано не с крупнотоннажным флотом, а с маломерными судами», - пояснил Евгений Тузинкевич.
В границы ответственности администрации морских портов Черного моря входят 11 морских портов: Сочи, Туапсе, Геленджик, Новороссийск, Анапа, Тамань, Керчь, Феодосия, Ялта, Севастополь и Евпатория. Каждый морской порт имеет индивидуальные особенности: географическое расположение, стратегическое и экономическое значение для государства, привлекательность для перевозчиков и участников морского транспортного процесса, особенности мореплавания, пропускная способность и логистика обработки судов, пассажиров и грузопотоков.
Подробнее об особенностях развития портов Черноморского бассейна можно прочитать в очередном номере журнала «ПортНьюс» (4 (36)/ 2020) в интервью руководителя ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» Евгения Тузинкевича «ЧЕРНОМОРСКИЙ КОЛОРИТ» Журнал «ПортНьюс» 4(36)2020 >>>>

Общий грузооборот морских портов Черного моря по итогам 2020 года прогнозируется в пределах от 197,464 млн до 199,464 млн тонн. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщил руководитель ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» Евгений Тузинкевич.

В 2019 году грузооборот морских портов Черного моря составил 201,426 млн тонн. «К сожалению, глобальные мировые процессы и риски распространения коронавирусной инфекции не обошли морские порты стороной и оказали влияние на грузопотоки и морские перевозки в Черноморском бассейне, - отметил Евгений Тузинкевич.

«В отдельных морских портах бассейна наблюдаются изменения в сокращении объемов перевалки некоторых видов грузов — и прежде всего сырой нефти и нефтепродуктов. При этом отмечается рост грузооборота зерновых, минеральных удобрений, угля, руды и контейнерных грузов».

По его словам, наибольший прирост грузов сегодня наблюдается в морском порту Тамань. В частности, по сравнению с прошлым годом, по итогам 2020 года в порту Тамань ожидается более чем трехкратное увеличение перевалки сухих грузов — до 13 млн тонн, зерна на 36% — до 3,1 млн тонн. Также ожидается резкий рост объема перевалки угля, в 5,5 раз — до 10 млн тонн. «Это связано с тем, что в мае 2020 года началась эксплуатация всех причалов Таманского терминала навалочных грузов (специализированного на перевалке угля, серы и минеральных удобрений), которые с марта 2019 года работали в тестовом режиме. В дальнейшем планируется поэтапное увеличение объемов перевалки грузов на терминале (угля с нынешних 26,4 млн до 35–50 млн тонн в год) и расширение номенклатуры грузов (серы и минеральных удобрений — по 5 млн тонн в год)», - рассказал Евгений Тузинкевич.

Также он отметил, что в текущем году ожидается увеличение количества судозаходов примерно до 17095 судов, против 14841 ед. в 2019 году. «Однако увеличение количественных показателей судозаходов связано не с крупнотоннажным флотом, а с маломерными судами», - пояснил Евгений Тузинкевич.

В границы ответственности администрации морских портов Черного моря входят 11 морских портов: Сочи, Туапсе, Геленджик, Новороссийск, Анапа, Тамань, Керчь, Феодосия, Ялта, Севастополь и Евпатория. Каждый морской порт имеет индивидуальные особенности: географическое расположение, стратегическое и экономическое значение для государства, привлекательность для перевозчиков и участников морского транспортного процесса, особенности мореплавания, пропускная способность и логистика обработки судов, пассажиров и грузопотоков.

Подробнее об особенностях развития портов Черноморского бассейна можно прочитать в очередном номере журнала «ПортНьюс» (4 (36)/ 2020) в интервью руководителя ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» Евгения Тузинкевича «ЧЕРНОМОРСКИЙ КОЛОРИТ» Журнал «ПортНьюс» 4(36)2020 >>>>