logo
Главная Грузовые перевозки Новости Атомный контейнеровоз «Севморпуть» встал под загрузку в порту Петропавловск-Камчатский

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» встал под загрузку в порту Петропавловск-Камчатский

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» встал под загрузку в порту Петропавловск-Камчатский
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» 7 сентября 2020 года встал под загрузку на причале грузового терминала «Сероглазка» в порту Петропавловск-Камчатский. Он доставит Северным морским путем (СМП) в Санкт-Петербург 204 контейнера с 5,5 тыс. тонн камчатской рыбы. Об этом сообщила пресс-служба губернатора и правительства Камчатского края.
Губернатор региона Владимир Солодов 6 сентября побывал на борту атомохода и обсудил перспективы дальнейшего сотрудничества с руководителем проекта по организации грузоперевозок ФГУП «Атомфлот» Дмитрием Филатовым и капитаном «Севморпути» Фаридом Габбасовым. Глава региона назвал нынешний рейс важным этапом реализации поручения президента России увеличить к 2024 году грузопоток по Северному морскому пути до 80 млн тонн в год.
«Это важный шаг к обеспечению регулярной, а в перспективе и круглогодичной доставки грузов Северным морским путем. Освоение Севморпути радикально изменит логистику всей доставки грузов в мире, не только в России. Важно подчеркнуть, что это существенно увеличивает преимущества Камчатки. Наш полуостров может стать новым центром мировой логистики. В перспективе мы видим Петропавловск, как ключевой хаб, ворота Северного морского пути», - сказал глава региона.
Владимир Солодов акцентировал, что возможности использования Севморпути для Камчатки далеко не ограничиваются доставкой рыбы – это только старт.
«Любые грузы из Петербурга, Мурманска, Архангельска могут быть доставлены буквально за 2 недели до Петропавловска с минимальной стоимостью. Это один из ключевых путей по сокращению стоимости доставки, сокращению транспортной наценки, которая сейчас предопределяет высокие цены. Кроме того, навигация Северным морским путем повлечет за собой развитие судоремонта и портовых мощностей», - сказал Владимир Солодов.
Руководитель проекта по организации грузоперевозок ФГУП «Атомфлот» Дмитрий Филатов также назвал нынешний рейс значимым событием года.
«Нам было интересно продолжить опыт работы по Севморпути с Камчаткой. В данном случае, по доставке рыбы с Дальнего Востока в северо-западную часть России – Санкт-Петербург. Мы сейчас работаем над тем, чтобы увеличить количество рейсов. Регулярность – это ключевой фактор, чтобы показать потенциальным заказчикам, что мы есть, что мы эту работу ведем стабильно и можем из года в год предложить услуги на высоком уровне. Здесь важно чтобы и остальные заказчики, кто заинтересован в перевозках по Севморпути -  не только рыбаки,  также отлаженно действовали и готовы были заключать контракты для того, чтобы мы могли спланировать до 4 судозаходов в период летней и осенней навигации. Это судно очень широкого назначения, оно может перевозить любые виды грузов», - сказал Филатов.
Атомоход «Севморпуть» был построен в 1988 году для обеспечения северного завоза. Он способен самостоятельно проходить сплошные ледяные поля толщиной до метра со скоростью около двух узлов и перевозить порядка 36 тысяч тонн грузов.
1 марта 2018 года, выступая с посланием Федеральному Собранию РФ, президент России Владимир Путин заявил, что Северный морской путь (СМП) станет «ключом к развитию русской Арктики, регионов Дальнего Востока». План развития Севморпути по поручению главы государства разработан и реализуется корпорацией «Росатом».

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» 7 сентября 2020 года встал под загрузку на причале грузового терминала «Сероглазка» в порту Петропавловск-Камчатский. Он доставит Северным морским путем (СМП) в Санкт-Петербург 204 контейнера с 5,5 тыс. тонн камчатской рыбы. Об этом сообщила пресс-служба губернатора и правительства Камчатского края.

Губернатор региона Владимир Солодов 6 сентября побывал на борту атомохода и обсудил перспективы дальнейшего сотрудничества с руководителем проекта по организации грузоперевозок ФГУП «Атомфлот» Дмитрием Филатовым и капитаном «Севморпути» Фаридом Габбасовым. Глава региона назвал нынешний рейс важным этапом реализации поручения президента России увеличить к 2024 году грузопоток по Северному морскому пути до 80 млн тонн в год.

«Это важный шаг к обеспечению регулярной, а в перспективе и круглогодичной доставки грузов Северным морским путем. Освоение Севморпути радикально изменит логистику всей доставки грузов в мире, не только в России. Важно подчеркнуть, что это существенно увеличивает преимущества Камчатки. Наш полуостров может стать новым центром мировой логистики. В перспективе мы видим Петропавловск, как ключевой хаб, ворота Северного морского пути», - сказал глава региона.

Владимир Солодов акцентировал, что возможности использования Севморпути для Камчатки далеко не ограничиваются доставкой рыбы – это только старт.

«Любые грузы из Петербурга, Мурманска, Архангельска могут быть доставлены буквально за 2 недели до Петропавловска с минимальной стоимостью. Это один из ключевых путей по сокращению стоимости доставки, сокращению транспортной наценки, которая сейчас предопределяет высокие цены. Кроме того, навигация Северным морским путем повлечет за собой развитие судоремонта и портовых мощностей», - сказал Владимир Солодов.

Руководитель проекта по организации грузоперевозок ФГУП «Атомфлот» Дмитрий Филатов также назвал нынешний рейс значимым событием года.

«Нам было интересно продолжить опыт работы по Севморпути с Камчаткой. В данном случае, по доставке рыбы с Дальнего Востока в северо-западную часть России – Санкт-Петербург. Мы сейчас работаем над тем, чтобы увеличить количество рейсов. Регулярность – это ключевой фактор, чтобы показать потенциальным заказчикам, что мы есть, что мы эту работу ведем стабильно и можем из года в год предложить услуги на высоком уровне. Здесь важно чтобы и остальные заказчики, кто заинтересован в перевозках по Севморпути -  не только рыбаки,  также отлаженно действовали и готовы были заключать контракты для того, чтобы мы могли спланировать до 4 судозаходов в период летней и осенней навигации. Это судно очень широкого назначения, оно может перевозить любые виды грузов», - сказал Филатов.

Атомоход «Севморпуть» был построен в 1988 году для обеспечения северного завоза. Он способен самостоятельно проходить сплошные ледяные поля толщиной до метра со скоростью около двух узлов и перевозить порядка 36 тысяч тонн грузов.

1 марта 2018 года, выступая с посланием Федеральному Собранию РФ, президент России Владимир Путин заявил, что Северный морской путь (СМП) станет «ключом к развитию русской Арктики, регионов Дальнего Востока». План развития Севморпути по поручению главы государства разработан и реализуется корпорацией «Росатом».