logo
Главная Грузовые перевозки Новости В топовую пятерку лидеров грузооборота вернулся Большой порт Санкт-Петербург

В топовую пятерку лидеров грузооборота вернулся Большой порт Санкт-Петербург

 

В топовую пятерку лидеров грузооборота вернулся Большой порт Санкт-Петербург
Топовую пятерку по грузообороту в январе-марте составили морские порты Новороссийск, Усть-Луга, Восточный, Приморск и Большой порт Санкт-Петербург
По итогам первого квартала 2020 года пятерку морских портов РФ, лидирующих по грузообороту, составили порты Новороссийска, Усть-Луги, Восточный, Приморск и Большой порт Санкт-Петербург. По сравнению с предыдущим рейтингом, в состав топ 5 вернулся Большой порт Санкт-Петербург, который вытеснил с пятого места Мурманск, сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Абсолютное лидерство за бессменным «чемпионом» отечественной перевалки черноморским Новороссийском. Порт прервал негативный тренд последних месяцев, перевалив за январь-март 39,731 млн. тонн, что на 0,5% превышает показатель аналогичного периода 2019 года. Сухих грузов перевалено 10,752 млн. тонн (-1,6%), наливных – 28,979 млн. тонн (+1,4%).
На втором месте по-прежнему находится молодой балтийский порт Усть-Луга. Он увеличил перевалку  на 2,7%, перевалив 26,982 млн. тонн. Сухие – 10,590 млн. тонн (+10,9%), наливные – 16,392 млн. тонн (-2,4%).  
Третье место прочно удерживает российский тихоокеанский гигант порт Восточный. Грузооборот за январь-март там вырос на 9,5% до 19,351 млн. тонн. Сухие 10,804 млн. тонн (+10,9%), налив. – 8,547 млн. тонн (+7,8%).
За ним следует балтийский порт Приморск, который перевалил за квартал 16,257 млн.тонн, показав, третий месяц подряд, самый высокий прирост среди крупных морских портов РФ +15,9%. Терминал специализированный, сухих грузов не переваливает, налив., соответственно, составил 16,257 млн.тонн.   
Большой порт Санкт-Петербург, опередивший арктический Мурманск, замкнул топовый список с перевалкой в объеме 14,760 млн. тонн, что на 3,5% больше прошлогоднего первоквартального показателя. Сухие грузы – 12,092 млн. тонн (-0,9%), налив. – 2,668 млн. тонн (+29,7%).     
По-прежнему в отраслевых лидерах по темпам роста перевалки каспийский порт Махачкала. После длительного спада середины 2010-х годов портовый узел дагестанской столицы третий год сохраняет самые высокие темпы роста грузооборота в отрасли, пусть и с относительно скромной стартовой базы. В первом триместре порт Махачкала перевалил 1,457 млн. тонн грузов, что на 45,6% превосходит прошлогодний показатель. Сухие грузы составили 341,8 тыс. тонн (+66,7%), наливные – 1,115 млн. тонн, (+40,2%).  
Привычный лидер отечественных портовых сводок по динамике роста грузооборота – арктический порт Сабетта перевалил 7,336 млн. тонн (+8,8%). Сухие грузы составили 113,8 тыс. тонн (+26%), наливные – 7,2222 млн.тонн (+8,5%).
Россия через разветвленную сеть из 67 морских портов обеспечивает перевозку значительной части отечественных внешнеторговых грузов. Перевалка грузов в российских морских портах до сих остается единственным макроэкономическим показателем, не покидающим «зеленую» зону положительного прироста более двух десятилетий подряд.
Реализацию федерального проекта «Морские порты России», входящего составной частью в национальный проект «Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года», осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта наряду с двумя другими федеральными проектами («Внутренние водные пути» и, совместно с Росатомом, «Северный морской путь»).
В зоне ответственности Росморречфлота в федеральном проекте «Морские порты России» находятся 39 мероприятий, относящихся к портовой инфраструктуре, а также строительство 10 специализированных судов.     

По итогам первого квартала 2020 года пятерку морских портов РФ, лидирующих по грузообороту, составили порты Новороссийска, Усть-Луги, Восточный, Приморск и Большой порт Санкт-Петербург. По сравнению с предыдущим рейтингом, в состав топ 5 вернулся Большой порт Санкт-Петербург, который вытеснил с пятого места Мурманск, сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Абсолютное лидерство за бессменным «чемпионом» отечественной перевалки черноморским Новороссийском. Порт прервал негативный тренд последних месяцев, перевалив за январь-март 39,731 млн. тонн, что на 0,5% превышает показатель аналогичного периода 2019 года. Сухих грузов перевалено 10,752 млн. тонн (-1,6%), наливных – 28,979 млн. тонн (+1,4%).

На втором месте по-прежнему находится молодой балтийский порт Усть-Луга. Он увеличил перевалку  на 2,7%, перевалив 26,982 млн. тонн. Сухие – 10,590 млн. тонн (+10,9%), наливные – 16,392 млн. тонн (-2,4%).  

Третье место прочно удерживает российский тихоокеанский гигант порт Восточный. Грузооборот за январь-март там вырос на 9,5% до 19,351 млн. тонн. Сухие 10,804 млн. тонн (+10,9%), налив. – 8,547 млн. тонн (+7,8%).

За ним следует балтийский порт Приморск, который перевалил за квартал 16,257 млн.тонн, показав, третий месяц подряд, самый высокий прирост среди крупных морских портов РФ +15,9%. Терминал специализированный, сухих грузов не переваливает, налив., соответственно, составил 16,257 млн.тонн.   

Большой порт Санкт-Петербург, опередивший арктический Мурманск, замкнул топовый список с перевалкой в объеме 14,760 млн. тонн, что на 3,5% больше прошлогоднего первоквартального показателя. Сухие грузы – 12,092 млн. тонн (-0,9%), налив. – 2,668 млн. тонн (+29,7%).     

По-прежнему в отраслевых лидерах по темпам роста перевалки каспийский порт Махачкала. После длительного спада середины 2010-х годов портовый узел дагестанской столицы третий год сохраняет самые высокие темпы роста грузооборота в отрасли, пусть и с относительно скромной стартовой базы. В первом триместре порт Махачкала перевалил 1,457 млн. тонн грузов, что на 45,6% превосходит прошлогодний показатель. Сухие грузы составили 341,8 тыс. тонн (+66,7%), наливные – 1,115 млн. тонн, (+40,2%).  

Привычный лидер отечественных портовых сводок по динамике роста грузооборота – арктический порт Сабетта перевалил 7,336 млн. тонн (+8,8%). Сухие грузы составили 113,8 тыс. тонн (+26%), наливные – 7,2222 млн.тонн (+8,5%).

Россия через разветвленную сеть из 67 морских портов обеспечивает перевозку значительной части отечественных внешнеторговых грузов. Перевалка грузов в российских морских портах до сих остается единственным макроэкономическим показателем, не покидающим «зеленую» зону положительного прироста более двух десятилетий подряд.

Реализацию федерального проекта «Морские порты России», входящего составной частью в национальный проект «Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года», осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта наряду с двумя другими федеральными проектами («Внутренние водные пути» и, совместно с Росатомом, «Северный морской путь»).

В зоне ответственности Росморречфлота в федеральном проекте «Морские порты России» находятся 39 мероприятий, относящихся к портовой инфраструктуре, а также строительство 10 специализированных судов.