logo
Главная Грузовые перевозки Новости Функции единого оператора в акваториях морей Лаптевых и Восточно-Сибирского необходимо передать ЛОРП - Айсен Николаев

Функции единого оператора в акваториях морей Лаптевых и Восточно-Сибирского необходимо передать ЛОРП - Айсен Николаев

Функции единого оператора в акваториях морей Лаптевых и Восточно-Сибирского необходимо передать ЛОРП - Айсен Аваков 
На совещании при главе Якутии Айсене Николаеве 3 января генеральный директор ПАО «ЛОРП» Сергей Ларионов рассказал об итогах финансово-хозяйственной деятельности пароходства в 2019 году. Об этом сообщает пресс-служба главы республики.
Было отмечено, что навигация прошлого года проходила в тяжелых гидрометеорологических условиях. Из-за сильного обмеления рек Лена и Яна вводились ограничения по осадке судов на нескольких участках. Также задымленность при лесных пожарах стала причиной запрета на движение судов вниз по течению на участке Усть-Кут – Киренск с 25 июля по 15 августа. Как отметил Айсен Николаев,  пароходство тем не менее справилось с поставленными задачами.  
Так, за 2019 год Ленское объединенное речное пароходство перевезло 1364 тыс. тонн грузов, в том числе 306 тыс. тонн нефтепродуктов наливом, 1058 тыс. тонн сухогрузов. Это на 7% выше, чем в предыдущем году. Сегодня предприятие активно готовится к навигации и планирует перевести 1394 тыс. тонн грузов, в том числе осуществить северный завоз. 
На совещании обсудили вопросы по инвестпроектам, в реализации которых принимает участие ПАО «ЛОРП». В частности, речь шла о строительстве высокотехнологичной Жатайской судоверфи, которая позволит модернизировать и строить суда. Обсудили также организацию нового грузового терминала в Нижнем Бестяхе. По планам на нем будут перерабатывать 500 тысяч тонн грузов в год. Развитие транспортно-логистического узла на территории грузового терминала «Нижний Бестях» является единственным экономически обоснованным решением, учитывая ярко выраженный сырьевой характер экономики Республики Саха, а также перспективу развития Северного морского пути. С приходом железной дороги в причальную зону реки Лена ПАО «ЛОРП» увеличит объемы перевозимых грузов.
На территории грузового терминала «Нижний Бестях» сосредоточены все необходимые транспортные потоки: 2 федеральные автодороги «Лена» и «Колыма», строящаяся железнодорожная ветка, а также речное сообщение, делая терминал воротами в Арктику.
По мнению Айсена Николаева, в акватории моря Лаптевых, Восточно-Сибирского моря и северных портов нужен единый оператор и эти функции необходимо передать ПАО «ЛОРП», с учетом уже существующей инфраструктуры и опыта работы предприятия на северных реках и морях.  

На совещании при главе Якутии Айсене Николаеве 3 января генеральный директор ПАО «ЛОРП» Сергей Ларионов рассказал об итогах финансово-хозяйственной деятельности пароходства в 2019 году. Об этом сообщает пресс-служба главы республики.

Было отмечено, что навигация прошлого года проходила в тяжелых гидрометеорологических условиях. Из-за сильного обмеления рек Лена и Яна вводились ограничения по осадке судов на нескольких участках. Также задымленность при лесных пожарах стала причиной запрета на движение судов вниз по течению на участке Усть-Кут – Киренск с 25 июля по 15 августа. Как отметил Айсен Николаев,  пароходство тем не менее справилось с поставленными задачами.  

Так, за 2019 год Ленское объединенное речное пароходство перевезло 1364 тыс. тонн грузов, в том числе 306 тыс. тонн нефтепродуктов наливом, 1058 тыс. тонн сухогрузов. Это на 7% выше, чем в предыдущем году. Сегодня предприятие активно готовится к навигации и планирует перевести 1394 тыс. тонн грузов, в том числе осуществить северный завоз. 

На совещании обсудили вопросы по инвестпроектам, в реализации которых принимает участие ПАО «ЛОРП». В частности, речь шла о строительстве высокотехнологичной Жатайской судоверфи, которая позволит модернизировать и строить суда. Обсудили также организацию нового грузового терминала в Нижнем Бестяхе. По планам на нем будут перерабатывать 500 тысяч тонн грузов в год. Развитие транспортно-логистического узла на территории грузового терминала «Нижний Бестях» является единственным экономически обоснованным решением, учитывая ярко выраженный сырьевой характер экономики Республики Саха, а также перспективу развития Северного морского пути. С приходом железной дороги в причальную зону реки Лена ПАО «ЛОРП» увеличит объемы перевозимых грузов.

На территории грузового терминала «Нижний Бестях» сосредоточены все необходимые транспортные потоки: 2 федеральные автодороги «Лена» и «Колыма», строящаяся железнодорожная ветка, а также речное сообщение, делая терминал воротами в Арктику.

По мнению Айсена Николаева, в акватории моря Лаптевых, Восточно-Сибирского моря и северных портов нужен единый оператор и эти функции необходимо передать ПАО «ЛОРП», с учетом уже существующей инфраструктуры и опыта работы предприятия на северных реках и морях.