Флот СМП экспортирует лес Онежского ЛДК
«Северное морское пароходство» в межнавигационный период с ледоколами Росморпорта осуществили экспортную перевозку грузов «Онежского лесопильно-деревообрабатывающего комбината». Уже не первый год в зимние месяцы флот судоходной компании в условиях сложной ледовой обстановки работает на вывозе экспортных пиломатериалов архангельских деревообработчиков. Операцию в 2016 году спланировали и провели Управление эксплуатации флота ОАО СМП, специалисты Онежского ЛДК, «СМП-Агентства» и Архангельского филиала «Росморпорт».
На проводке судов пароходства в Онеге был задействован ледокол «Капитан Чадаев». Каждый заход и выход в район Онеги находился под общим контролем ОАО «СМП». И у каждого из трех теплоходов ледового класса типа «Механик» был свой маршрут, поскольку ледовая ситуация меняется порой очень стремительно. В этом году здесь дуют южные ветра, торошение льда ослабилось, но ледовая обстановка все равно остается сложной. Последним Онегу покинул «Механик Брилин», и в отличие от первых двух судов, ему изменили маршрут выхода – он идет вдоль Летнего берега Белого моря, а в районе Унской губы встретится с ледоколом «Диксон».
Первым в эту сверхпозднюю навигацию в порт пришел теплоход «Механик Пустошный», погрузка длилась два дня, страна назначения 4000 куб. м онежского пилолеса - Франция. Параллельно с ним под погрузку у причала встал другой теплоход пароходства «Механик Фомин». Также, выдерживая график погрузки, за два дня на его борт погрузили партию пилолеса с маркировкой Онежского ЛДК. Закрывал навигацию теплоход «Механик Брилин». Он доставит беломорский экспортный груз в порты Англии.
Всего в ближайшие дни более 11 тысяч кубометров пилолеса будут доставлены из российского порта Онега в европейские порты судами ОАО «СМП».