logo
Главная Грузовые перевозки Новости Объем завоза грузов в Якутию в 2015 году планируется увеличить на 66% до 4 млн 168 тыс. тонн

Объем завоза грузов в Якутию в 2015 году планируется увеличить на 66% до 4 млн 168 тыс. тонн

Объем завоза грузов в Якутию в 2015 году планируется увеличить на 66% к уровню 2013 года - до 4 млн 168 тыс. тонн. Об этом сообщает пресс-служба государственного собрания республики.

В 2014 году завезено 2 млн 504,6 тыс. тонн. Увеличение объема объясняется завозом грузов для инвестиционных проектов, отмечается в сообщении. Планируется завозить материалы, изделия и конструкции, трубную продукцию, оборудования и арматуру, прочие технологическое и вспомогательное оборудование, а также нефтепродукты.

На реализацию Восточной газовой программы - строительства магистрального газопровода «Сила Сибири» планируется завезти 632,2 тыс. тонн грузов, на обустройство «Чаяндинского нефтегазоконденсатного месторождения» - 793,3 тыс. тонн. Около 3,3 тыс. тонн грузов будет завезено на строительство Якутской ГРЭС-2; 130 тыс. тонн – на освоение Нежданинского месторождения золота; 159,2 тыс. тонн – на обустройство Среднеботуобинского нефтегазоконденсатного месторождения; 1 тыс. тонн – на расширение Якутского газоперерабатывающего завода.

Объем жизнеобеспечивающих грузов составит 1 млн 599,4 тыс. тонн. Кроме того, будет завезено 850 тыс. тонн прочих грузов.

Грузы, в основном, планируется доставить по реке водным видом транспорта (3 млн 639,3 тыс. тонн). 324,1 тыс. тонн будет доставлено автомобильным и 205 тыс. тонн – железнодорожным транспортом. Расценки формируются, разработанные тарифы находятся на согласовании в Госкомцен Якутии.

В связи с проблемой отсутствия необходимого уровня воды на реках во время навигации принято решение рассмотреть вопрос запасной разгрузочной базы через Нижний Бестях.

Правительство Якутии и структурные подразделения ОАО «Газпром» решили наладить взаимодействие при реализации Восточной газовой программы – строительстве магистрального газопровода «Сила Сибири» и обустройства Чаяндинского газового месторождения. На период навигации планируется создать единую диспетчерскую службу.

В первоочередном порядке будет осуществляться северный завоз, то есть в приоритете будет завоз жизнеобеспечивающих грузов, лишь потом – для инвестиционных проектов. Таким образом, стоит задача составления четкого графика завоза грузов.