logo
Главная Грузовые перевозки Новости Первое судно с российским углем планируется отправить из порта Раджин (КНДР) в Республику Корея 28 ноября

Первое судно с российским углем планируется отправить из порта Раджин (КНДР) в Республику Корея 28 ноября

 

Первое судно с 40 тоннами российского угля планируется отправить из порта Раджин (Корейская Народная Демократическая Республика, Северная Корея) в Республику Корея (Южная Корея) 28 ноября 2014 года. Об этом сообщает пресс-служба Дальневосточной железной дороги.

 

Накануне, 23 ноября, из Владивостока в КНДР отправился специальный поезд с российско-южнокорейской комиссией. В состав комиссии вошли 17 специалистов из Республики Корея, в том числе представители железнодорожной компании Korail и металлургической компании Posсo, а также 9 российских представителей ОАО «Российские железные дороги», стивидорных и логистических компаний.

 

В ходе трехсторонних переговоров намечено усовершенствовать технологию грузоперевозок в данном направлении и рассмотреть возможность регулярной перевозки угля из России через КНДР в Республику Корея.

 

Напомним, 16 марта 2006 года во Владивостоке был подписан протокол рабочей встречи президента РЖД Владимира Якунина и министра железных дорог КНДР Ким Ен Сама, которым предусматривалось финансирование разработки проектной документации и реконструкции железнодорожной инфраструктуры на участке железной дороги Хасан – Туманган – Раджин.

 

Реконструкция участка Хасан – Раджин началась в октябре 2008 года. Была выполнена реконструкция 65,8 км железнодорожных путей, 9 станций, 3 тоннелей, 30 искусственных сооружений, проложено 50,4 км магистрального кабеля связи, 50,4 км оптико-волоконного кабеля, обустроено 49,6 км кабельной сети электронной системы счета осей. В сентябре 2013 года участок железной дороги Туманган – Раджин был сдан в постоянную эксплуатацию. Работы проводились совместным российско-корейским предприятием «РасонКонТранс», дочерним обществом «Российских железных дорог» – ОАО «Торговый дом РЖД» и портом Раджин.

 

Изначально в порту Раджин планировалось построить контейнерный терминал для переработки 100 тыс. TEUs в год, но в связи с изменением конъюнктуры рынка грузовых перевозок и структуры грузопотоков, было принято совместное решение о строительстве инфраструктуры и для переработки сыпучих грузов.

 

Терминал представляет собой многофункциональный комплекс, который способен обеспечить пропуск до 5 млн тонн грузов в год. На начальном этапе в направлении порта Раджин предусмотрены перевозки угля и других сыпучих грузов. Помимо перегрузки и хранения на терминале предусматривается магнитная очистка угля от металла и его сортировка.