logo
Главная Актуально Повышать конкурентоспособность, наращивать грузопоток

Повышать конкурентоспособность, наращивать грузопоток

Автор: Пресс-служба Росморречфлота

Повышать конкурентоспособность, наращивать грузопоток
Администрации Азово-Донского бассейна внутренних водных путей - 25 лет
Торжественные мероприятия по случаю 25–летия со дня основания Федерального бюджетного учреждения «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей» состоялись в Ростове-на Дону.
В праздновании приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Анисимов, заместитель губернатора – министр транспорта Ростовской области Владимир Окунев,  председатель ЦК профсоюза работников водного транспорта Олег Яковенко, руководитель ФГБУ «АМП Азовского моря» Сергей Сафоничев, директор Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Андрей Вахрушев,  капитан морского порта Ростов-на-Дону Даниил Бусленко, капитан морского порта Азов Владимир Брагин,  начальник Южного УГМРН Владимир Рудяк, директор Доно-Кубанского филиала РРР Олег Назаркин, главный врач РКБ ФГБУЗ «ЮОМЦ  ФМБА  России» Сергей Плескачев, председатель  Совета  Ассоциации  «Водный  транспорт  Дона» Александр Огарёв, ветераны и почетные работники речного транспорта Азово-Донского бассейна.
После традиционных приветствий состоялась церемония награждения лучших работников ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация». Константин Анисимов вручил нагрудный знак «Почетный работник речного флота» капитану - 1-му пом. механика т/х «ОСП-1»  Валерию Бежану, благодарность министра  транспорта  РФ начальнику РММ Игорю Гугнину, Благодарственное письмо руководителя Росморречфлота мотористу - матросу з/с  «Донской-607» Александру Абашеву.
Коллектив учреждения вносит значимый вклад в практическую реализацию задач по развитию внутреннего водного транспорта России, являющегося одним из приоритетов обновленной Транспортной стратегии до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года.
С момента создания в 1996 году федеральное  бюджетное  учреждение  «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних  водных  путей» (свое  сегодняшнее название  учреждение  носит  с  марта  2013  года) занимает лидирующие позиции в отрасли. Так,     по     итогам     2015   и   2019    годов    решением    Росморречфлота   ФБУ  «Азово-Донская  бассейновая  администрация»  было  награждено  вымпелом  «Лидер  отрасли»  в  номинации  «Лучшая  Администрация  бассейна  внутренних  водных  путей  России».
С  даты  образования  коллективом  Учреждения  предпринят  ряд  мер  для стимулирования  интенсивного развития  судоходства  в  Азово - Донском  бассейне, в том числе международного и транзитного. На магистральных внутренних   водных   путях  бассейна  восстановлены  и поддерживаются проектные   габариты   судовых   ходов   с   гарантированными   глубинами   от  границ  с  Цимлянским  водохранилищем  до  п. Аксай  (3121,0 км) – 3,4 м.
Создана  соответствующая  навигационная  обстановка,  отлажено и постоянно  совершенствуется  диспетчерское  регулирование  движения  флота, обеспечиваются  лоцманские  проводки  судов,  организуется  проведение  работ  по мобилизационной  подготовке,  гражданской  обороне,  предупреждению  и ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций  на  водном  транспорте.
Комплекс  проведенных  мероприятий  создает  условия  и  способствует увеличению  грузоперевозок  в  бассейне,   загрузке   перерабатывающих  мощностей  Усть - Донецкого,  Ростовского  и  Азовского  портов.
За  последние  5  лет  через Азово-Донской бассейн  проследовало чуть менее 50 млн. тонн грузов, пропущено 30 тыс. 392 единицы флота. При этом не было ни одного транспортного происшествия по вине ненадлежащего содержания внутренних  водных  путей  и  навигационно-гидрографического  обеспечения  условий  плавания   судов.  Общая аварийность в бассейне неуклонно снижается.  Значительный  вклад  в снижение  количества  транспортных  происшествий  внесла инспекция государственного  портового контроля Администрации. Высокая эффективность работы инспекции  ГПК достигнута благодаря отличной подготовке инспекторского  состава,  транспортному  и  техническому  обеспечению  инспекции  государственного  портового  контроля.
В  период  2016-2021 гг. проведена большая работа по улучшению технического  состояния  судоходных  гидротехнических  сооружений,  что обеспечило  безопасную  и  безаварийную  работу  гидротехнических  сооружений  в данный  период  без  понижения  уровня  безопасности.  На  гидроузлах  №  2, 3, 4, 5, 6 Северско-Донецкой  шлюзованной  системы  были  произведены  работы  согласно  проекту  «Разработка  и  реализация комплексного  проекта  реконструкции  Азово-Донского  бассейна.  II  этап».  В  рамках   этого   проекта  при  реконструкции  судоходных  плотин  гидроузлов  № 2, № 3 СДШС на р. Северский  Донец  была  применена уникальная технология – устройство шпунтовых ограждений вдоль флютбетов судоходных плотин с перекрытием половины русла реки специальными затворами-перемычками с последующим осушением  строительного  котлована. Выполненные работы позволили  значительно  повысить  уровень  безопасности  судоходных  гидротехнических  сооружений.
С 2016 года ФБУ  «Азово - Донская  бассейновая  администрация»  не  имеет СГТС  с  опасным  или  неудовлетворительным  уровнем  безопасности.
Коллектив  учреждения  значительное  внимание  уделяет  вопросам повышения  уровня  технической  эксплуатации  специализированной  и дноуглубительной  техники,  качества  судоремонта  и  судостроения  на собственной  производственной базе.
Сейчас  ФБУ  «Азово-Донская  бассейновая  администрация»  имеет  на  балансе  49  судов,  из  них  15 единиц  дноуглубительного  флота,  14  единиц самоходного  флота,  11  единиц  несамоходного  флота  и  9  единиц  флота  на обстановке  пути.
В состав ФБУ «Азово - Донская  бассейновая  администрация»  входит структурное подразделение – ремонтно-механические мастерские в городе Константиновске.
За время существования на базе ремонтно-механических   мастерских   было  освоено  7  проектов  судов и  построено  около 50  единиц  флота;  изготавливались  и  продолжают  изготавливаться  фермы  Пуаре  и  другие  металлоконструкции для  Северско - Донецкой  шлюзованной  системы.
Особое  внимание  в  своей  деятельности  Администрация  уделяет мероприятиям  охранного  и  антитеррористического  характера  на ГТС  бассейна.  На  всех  десяти гидроузлах  организована  круглосуточная   вооруженная  охрана  силами  Северо-Кавказского  филиала  ФГУП  «УВО  Минтранса  России»  с  целью  защиты объектов  от  противоправных  посягательств,  в  том  числе  от  актов  незаконного вмешательства.  Кочетовский  и  Веселовский  гидроузлы,  как  наиболее стратегически  важные,  оснащены  инженерными  техническими  средствами обеспечения  транспортной  безопасности.
В целях  обеспечения  безопасности  судоходства  в  границах  ответственности Администрации осуществляется  мониторинг флота с помощью технических средств автоматической идентификационной системы  (АИС).  Данные от системы мониторинга флота поступают в региональную  информационную  систему  наблюдения  за  судоходством  Юга (РИСС - Юг) и комплексную интегрированную информационную систему Росморречфлота  (КИИС)  «МоРе».
С  каждым  годом  интенсивность  и  напряженность  судоходства  в  бассейне увеличивается,  водный  путь  Нижнего  Дона  работает  на максимуме своих возможностей. В дальнейшем развитию судоходства в Азово-Донском бассейне  будет  способствовать  устранение  участков,  лимитирующих  пропускную способность внутренних водных путей, обеспечение безопасных условий судоходства и максимальное использование  провозной способности транспортного  флота.
В целях сохранения сквозного транзитного судоходства в бассейне, повышения конкурентоспособности грузовых перевозок водным транспортом, роста грузопотоков и перевозок пассажиров, развития  отечественного судостроения и портовой  инфраструктуры  юга  России, а также решения проблемы сохранения водных ресурсов Цимлянского водохранилища и водоснабжения прибрежных районов Нижнего Дона Администрацией Азово-Донского бассейна осуществляется строительство Багаевского гидроузла.
По общей  протяженности  водных  путей,  закрепленных  за  ФБУ  «Азово-Донская  бассейновая  администрация» -  691,3  км, учреждение в разы, а то и на порядки уступает многим другим, в особенности, сибирским бассейнам с их масштабами.  
Однако по грузонапряженности – это один из ключевых, интенсивно работающих участков главной водно-транспортной системы страны – Единой глубоководной системы Европейской части России. Так, в год водные пути Учреждения регистрируют до 10-11 тыс судозаходов, а рекордный  объем перевозок грузов достигает почти 15 млн тонн.  
ФБУ «Азово - Донская  бассейновая  администрация» эксплуатирует 10 гидроузлов, образующих две шлюзованные системы: Северско - Донецкую и Манычскую. Северско - Донецкая  шлюзованная  система  состоит  из  шести однотипных  гидроузлов  на  реке Северский  Донец  и  Кочетовского  гидроузла  на реке  Дон.
Манычская  шлюзованная  система  состоит  из  трех  разнотипных по компоновке  гидроузлов,  предназначенных  для  пропуска  судов,  обеспечивающих промышленное и питьевое водоснабжение, орошаемое земледелие,  рыбное  хозяйство.  Сооружения  гидроузлов  Манычского  водного пути  являются единственным  источником  очистки  и  аэрации  воды  на  реке  Маныч.
Фото с сайта Росморречфлота

Торжественные мероприятия по случаю 25–летия со дня основания Федерального бюджетного учреждения «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей» состоялись в Ростове-на Дону.

В праздновании приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Анисимов, заместитель губернатора – министр транспорта Ростовской области Владимир Окунев,  председатель ЦК профсоюза работников водного транспорта Олег Яковенко, руководитель ФГБУ «АМП Азовского моря» Сергей Сафоничев, директор Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Андрей Вахрушев,  капитан морского порта Ростов-на-Дону Даниил Бусленко, капитан морского порта Азов Владимир Брагин,  начальник Южного УГМРН Владимир Рудяк, директор Доно-Кубанского филиала РРР Олег Назаркин, главный врач РКБ ФГБУЗ «ЮОМЦ  ФМБА  России» Сергей Плескачев, председатель  Совета  Ассоциации  «Водный  транспорт  Дона» Александр Огарёв, ветераны и почетные работники речного транспорта Азово-Донского бассейна.

После традиционных приветствий состоялась церемония награждения лучших работников ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация». Константин Анисимов вручил нагрудный знак «Почетный работник речного флота» капитану - 1-му пом. механика т/х «ОСП-1»  Валерию Бежану, благодарность министра  транспорта  РФ начальнику РММ Игорю Гугнину, Благодарственное письмо руководителя Росморречфлота мотористу - матросу з/с  «Донской-607» Александру Абашеву.

Коллектив учреждения вносит значимый вклад в практическую реализацию задач по развитию внутреннего водного транспорта России, являющегося одним из приоритетов обновленной Транспортной стратегии до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года.

С момента создания в 1996 году федеральное  бюджетное  учреждение  «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних  водных  путей» (свое  сегодняшнее название  учреждение  носит  с  марта  2013  года) занимает лидирующие позиции в отрасли. Так,     по     итогам     2015   и   2019    годов    решением    Росморречфлота   ФБУ  «Азово-Донская  бассейновая  администрация»  было  награждено  вымпелом  «Лидер  отрасли»  в  номинации  «Лучшая  Администрация  бассейна  внутренних  водных  путей  России».

С  даты  образования  коллективом  Учреждения  предпринят  ряд  мер  для стимулирования  интенсивного развития  судоходства  в  Азово - Донском  бассейне, в том числе международного и транзитного. На магистральных внутренних   водных   путях  бассейна  восстановлены  и поддерживаются проектные   габариты   судовых   ходов   с   гарантированными   глубинами   от  границ  с  Цимлянским  водохранилищем  до  п. Аксай  (3121,0 км) – 3,4 м.

Создана  соответствующая  навигационная  обстановка,  отлажено и постоянно  совершенствуется  диспетчерское  регулирование  движения  флота, обеспечиваются  лоцманские  проводки  судов,  организуется  проведение  работ  по мобилизационной  подготовке,  гражданской  обороне,  предупреждению  и ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций  на  водном  транспорте.

Комплекс  проведенных  мероприятий  создает  условия  и  способствует увеличению  грузоперевозок  в  бассейне,   загрузке   перерабатывающих  мощностей  Усть - Донецкого,  Ростовского  и  Азовского  портов.

За  последние  5  лет  через Азово-Донской бассейн  проследовало чуть менее 50 млн. тонн грузов, пропущено 30 тыс. 392 единицы флота. При этом не было ни одного транспортного происшествия по вине ненадлежащего содержания внутренних  водных  путей  и  навигационно-гидрографического  обеспечения  условий  плавания   судов.  Общая аварийность в бассейне неуклонно снижается.  Значительный  вклад  в снижение  количества  транспортных  происшествий  внесла инспекция государственного  портового контроля Администрации. Высокая эффективность работы инспекции  ГПК достигнута благодаря отличной подготовке инспекторского  состава,  транспортному  и  техническому  обеспечению  инспекции  государственного  портового  контроля.

В  период  2016-2021 гг. проведена большая работа по улучшению технического  состояния  судоходных  гидротехнических  сооружений,  что обеспечило  безопасную  и  безаварийную  работу  гидротехнических  сооружений  в данный  период  без  понижения  уровня  безопасности.  На  гидроузлах  №  2, 3, 4, 5, 6 Северско-Донецкой  шлюзованной  системы  были  произведены  работы  согласно  проекту  «Разработка  и  реализация комплексного  проекта  реконструкции  Азово-Донского  бассейна.  II  этап».  В  рамках   этого   проекта  при  реконструкции  судоходных  плотин  гидроузлов  № 2, № 3 СДШС на р. Северский  Донец  была  применена уникальная технология – устройство шпунтовых ограждений вдоль флютбетов судоходных плотин с перекрытием половины русла реки специальными затворами-перемычками с последующим осушением  строительного  котлована. Выполненные работы позволили  значительно  повысить  уровень  безопасности  судоходных  гидротехнических  сооружений.

С 2016 года ФБУ  «Азово - Донская  бассейновая  администрация»  не  имеет СГТС  с  опасным  или  неудовлетворительным  уровнем  безопасности.

Коллектив  учреждения  значительное  внимание  уделяет  вопросам повышения  уровня  технической  эксплуатации  специализированной  и дноуглубительной  техники,  качества  судоремонта  и  судостроения  на собственной  производственной базе.

Сейчас  ФБУ  «Азово-Донская  бассейновая  администрация»  имеет  на  балансе  49  судов,  из  них  15 единиц  дноуглубительного  флота,  14  единиц самоходного  флота,  11  единиц  несамоходного  флота  и  9  единиц  флота  на обстановке  пути.

В состав ФБУ «Азово - Донская  бассейновая  администрация»  входит структурное подразделение – ремонтно-механические мастерские в городе Константиновске.

За время существования на базе ремонтно-механических   мастерских   было  освоено  7  проектов  судов и  построено  около 50  единиц  флота;  изготавливались  и  продолжают  изготавливаться  фермы  Пуаре  и  другие  металлоконструкции для  Северско - Донецкой  шлюзованной  системы.

Особое  внимание  в  своей  деятельности  Администрация  уделяет мероприятиям  охранного  и  антитеррористического  характера  на ГТС  бассейна.  На  всех  десяти гидроузлах  организована  круглосуточная   вооруженная  охрана  силами  Северо-Кавказского  филиала  ФГУП  «УВО  Минтранса  России»  с  целью  защиты объектов  от  противоправных  посягательств,  в  том  числе  от  актов  незаконного вмешательства.  Кочетовский  и  Веселовский  гидроузлы,  как  наиболее стратегически  важные,  оснащены  инженерными  техническими  средствами обеспечения  транспортной  безопасности.

В целях  обеспечения  безопасности  судоходства  в  границах  ответственности Администрации осуществляется  мониторинг флота с помощью технических средств автоматической идентификационной системы  (АИС).  Данные от системы мониторинга флота поступают в региональную  информационную  систему  наблюдения  за  судоходством  Юга (РИСС - Юг) и комплексную интегрированную информационную систему Росморречфлота  (КИИС)  «МоРе».

С  каждым  годом  интенсивность  и  напряженность  судоходства  в  бассейне увеличивается,  водный  путь  Нижнего  Дона  работает  на максимуме своих возможностей. В дальнейшем развитию судоходства в Азово-Донском бассейне  будет  способствовать  устранение  участков,  лимитирующих  пропускную способность внутренних водных путей, обеспечение безопасных условий судоходства и максимальное использование  провозной способности транспортного  флота.

В целях сохранения сквозного транзитного судоходства в бассейне, повышения конкурентоспособности грузовых перевозок водным транспортом, роста грузопотоков и перевозок пассажиров, развития  отечественного судостроения и портовой  инфраструктуры  юга  России, а также решения проблемы сохранения водных ресурсов Цимлянского водохранилища и водоснабжения прибрежных районов Нижнего Дона Администрацией Азово-Донского бассейна осуществляется строительство Багаевского гидроузла.

По общей  протяженности  водных  путей,  закрепленных  за  ФБУ  «Азово-Донская  бассейновая  администрация» -  691,3  км, учреждение в разы, а то и на порядки уступает многим другим, в особенности, сибирским бассейнам с их масштабами.  

Однако по грузонапряженности – это один из ключевых, интенсивно работающих участков главной водно-транспортной системы страны – Единой глубоководной системы Европейской части России. Так, в год водные пути Учреждения регистрируют до 10-11 тыс судозаходов, а рекордный  объем перевозок грузов достигает почти 15 млн тонн.  

ФБУ «Азово - Донская  бассейновая  администрация» эксплуатирует 10 гидроузлов, образующих две шлюзованные системы: Северско - Донецкую и Манычскую. Северско - Донецкая  шлюзованная  система  состоит  из  шести однотипных  гидроузлов  на  реке Северский  Донец  и  Кочетовского  гидроузла  на реке  Дон.

Манычская  шлюзованная  система  состоит  из  трех  разнотипных по компоновке  гидроузлов,  предназначенных  для  пропуска  судов,  обеспечивающих промышленное и питьевое водоснабжение, орошаемое земледелие,  рыбное  хозяйство.  Сооружения  гидроузлов  Манычского  водного пути  являются единственным  источником  очистки  и  аэрации  воды  на  реке  Маныч.

Фото с сайта Росморречфлота