logo
Главная Актуально Лесосплав - безопасно и экономично

Лесосплав - безопасно и экономично

Автор: Наталия Кудряшова

Наталия Кудряшова
Лесосплав - безопасно и экономично
О предпочтительности речных перевозок
Речными перевозками леса в ГК «Титан» занимается ООО «Беломорская Сплавная Компания». 
ООО ПКП «Титан» с 2003 года развивает речную перевозку круглого леса. Опыт холдинга показывает, лесосплав не потерял своей актуальности, при хозяйском подходе квалифицированных специалистов это самый экологичный, экономичный и удобный вид транспортировки древесного сырья, сообщили «Российскому судоходству» в пресс-службе компании.
Речными перевозками леса в группе компаний «Титан» занимается ООО «Беломорская Сплавная Компания». Сегодня БСК – самая крупная судоходная компания на Северной Двине. Собственный флот насчитывает 20 буксиров, 5 плавкранов, 25 барж. 
В 2021 году речники БСК планируют доставить в адрес АО «Архангельский ЦБК» и ЗАО «Лесозавод 25» 800 тыс. куб. м древесины. Сохраняется тенденция ежегодного роста объёмов перевозки на 15%.
«Транспортировку леса «Беломорская Сплавная Компания» осуществляет баржами и плотами. В 2021- м году силами речников на биржи деревоперерабатывающих комбинатов было доставлено 20 плотов, это более 220 тысяч кубометров древесины зимней сплотки. Плоты были сформированы Верхнетоемским леспромхозом на плотбище Большая Свага», - рассказали «Российскому судоходству» в ГК «Титан». 
Рекордные показатели достигаются благодаря планомерной и слаженной работе. ГК «Титан» идёт курсом модернизации собственного флота. Например, в 2020-м на вооружение логистического предприятия холдинга поступил плавкран E-Crane 1000 серии. Это первый плавучий Е-кран в регионе и всего лишь третий в России. Подобная техника есть только в Санкт-Петербурге и Казани.
«Если говорить о выборе между железнодорожной и речной перевозкой, то группа компаний «Титан» не акцентирует внимание на какой-то одной логистической схеме доставки, а развивает оба направления параллельно», - пояснили на лесозаготовительном предприятии.
В течение последних лет на нижних складах предприятий ГК «Титан» ведётся строительство и реконструкция железнодорожных путей, мест складирования лесопродукции и фронтов отгрузки, а ещё обновление освещения и рекультивация прилегающих земельных участков. «Благодаря проделанной работе идёт планомерный рост объёмов отгрузки. В 2020 году железнодорожным транспортом Группа компаний «Титан» доставила более 3,6 млн куб. м леса», – замечают в компании.
Основные факторы при выборе способа доставки: эффективность перевозки и транспортная доступность отправителя грузов. Например, в Группу компаний «Титан» с 2018 года входит ООО «Верхнетоемский ЛПХ». Предприятие располагается в посёлке Двинской, на правом берегу реки Северная Двина. С «большой землей» этот населенный пункт связывают лишь паром летом и ледовая переправа зимой. Здесь нет автомобильных и железнодорожных мостов, нет федеральных трасс и железных дорог широкой колеи. А значит, доставка заготовленного леспромхозом сырья возможна только водным транспортом.
Среди преимуществ  транспортировки грузов по воде – их безопасность и экономичность. Доставляя лес в плотах и на баржах, ГК «Титан» снижает нагрузки на дорожную сеть и экологию региона.
«К минусам речной перевозки можно отнести её сезонность и зависимость от судоходной обстановки на реках области. Длительность навигации в Архангельском регионе в среднем составляет 170 суток. Из них, например, на Северной Двине в Верхнетоемском районе оптимальным временем для работы речного флота считается весна и осень. В летние месяцы приходится значительно снижать загрузку барж. Причина – обмеление северных рек. На протяжении последних лет Северная Двина буквально уходит в песок. Речники страдают от маловодья и несут серьезные убытки. Для гарантированного прохода буксиров с грузом необходимо дноуглубление судового хода, а также мест погрузки барж. Данные работы очень специфичны и дорогостоящи, и силами одного лишь бизнеса проблему не решить. Вопросам расчистки русла и экологической реабилитации Северной Двины нужны федеральное внимание и финансирование», – замечают в ГК  «Титан».
Группа компаний «Титан» – один из крупнейших операторов лесосырья в России. Годовой объём поставок древесины в адрес АО «Архангельский ЦБК» и ЗАО «Лесозавод 25» – более 5,5 млн куб. м кубометров, из которых более 4,5 млн куб. м заготавливает ГК «Титан».
В ООО ПКП «Титан» входят 10 обособленных подразделений по лесозаготовке (Вельское, Дмитриевское, Карпогорское, Луковецкое, Пинежское, Коношское, Сямженское, Усть-Покшеньгское, Светлозерское, Шалакушское), ООО «Верхнетоемский ЛПХ», а также собственная логистическая компания – ООО «Беломорская Сплавная компания».
Холдинг включает и дивизион деревообработки, который представлен одним из крупнейших лесопильных предприятий в Европейской части России – ЗАО «Лесозавод 25». Общий объем переработки пиловочного сырья – более 2 млн куб.м.
Фото предоставлены ГК «Титан»
 

Речными перевозками леса в ГК «Титан» занимается ООО «Беломорская Сплавная Компания». 

ООО ПКП «Титан» с 2003 года развивает речную перевозку круглого леса. Опыт холдинга показывает, лесосплав не потерял своей актуальности, при хозяйском подходе квалифицированных специалистов это самый экологичный, экономичный и удобный вид транспортировки древесного сырья, сообщили «Российскому судоходству» в пресс-службе компании.

Речными перевозками леса в группе компаний «Титан» занимается ООО «Беломорская Сплавная Компания». Сегодня БСК – самая крупная судоходная компания на Северной Двине. Собственный флот насчитывает 20 буксиров, 5 плавкранов, 25 барж. 

В 2021 году речники БСК планируют доставить в адрес АО «Архангельский ЦБК» и ЗАО «Лесозавод 25» 800 тыс. куб. м древесины. Сохраняется тенденция ежегодного роста объёмов перевозки на 15%.

«Транспортировку леса «Беломорская Сплавная Компания» осуществляет баржами и плотами. В 2021- м году силами речников на биржи деревоперерабатывающих комбинатов было доставлено 20 плотов, это более 220 тысяч кубометров древесины зимней сплотки. Плоты были сформированы Верхнетоемским леспромхозом на плотбище Большая Свага», - рассказали «Российскому судоходству» в ГК «Титан». 

Рекордные показатели достигаются благодаря планомерной и слаженной работе. ГК «Титан» идёт курсом модернизации собственного флота. Например, в 2020-м на вооружение логистического предприятия холдинга поступил плавкран E-Crane 1000 серии. Это первый плавучий Е-кран в регионе и всего лишь третий в России. Подобная техника есть только в Санкт-Петербурге и Казани.

«Если говорить о выборе между железнодорожной и речной перевозкой, то группа компаний «Титан» не акцентирует внимание на какой-то одной логистической схеме доставки, а развивает оба направления параллельно», - пояснили на лесозаготовительном предприятии.

В течение последних лет на нижних складах предприятий ГК «Титан» ведётся строительство и реконструкция железнодорожных путей, мест складирования лесопродукции и фронтов отгрузки, а ещё обновление освещения и рекультивация прилегающих земельных участков. «Благодаря проделанной работе идёт планомерный рост объёмов отгрузки. В 2020 году железнодорожным транспортом Группа компаний «Титан» доставила более 3,6 млн куб. м леса», – замечают в компании.

Основные факторы при выборе способа доставки: эффективность перевозки и транспортная доступность отправителя грузов. Например, в Группу компаний «Титан» с 2018 года входит ООО «Верхнетоемский ЛПХ». Предприятие располагается в посёлке Двинской, на правом берегу реки Северная Двина. С «большой землей» этот населенный пункт связывают лишь паром летом и ледовая переправа зимой. Здесь нет автомобильных и железнодорожных мостов, нет федеральных трасс и железных дорог широкой колеи. А значит, доставка заготовленного леспромхозом сырья возможна только водным транспортом.

Среди преимуществ  транспортировки грузов по воде – их безопасность и экономичность. Доставляя лес в плотах и на баржах, ГК «Титан» снижает нагрузки на дорожную сеть и экологию региона.

«К минусам речной перевозки можно отнести её сезонность и зависимость от судоходной обстановки на реках области. Длительность навигации в Архангельском регионе в среднем составляет 170 суток. Из них, например, на Северной Двине в Верхнетоемском районе оптимальным временем для работы речного флота считается весна и осень. В летние месяцы приходится значительно снижать загрузку барж. Причина – обмеление северных рек. На протяжении последних лет Северная Двина буквально уходит в песок. Речники страдают от маловодья и несут серьезные убытки. Для гарантированного прохода буксиров с грузом необходимо дноуглубление судового хода, а также мест погрузки барж. Данные работы очень специфичны и дорогостоящи, и силами одного лишь бизнеса проблему не решить. Вопросам расчистки русла и экологической реабилитации Северной Двины нужны федеральное внимание и финансирование», – замечают в ГК  «Титан».

Группа компаний «Титан» – один из крупнейших операторов лесосырья в России. Годовой объём поставок древесины в адрес АО «Архангельский ЦБК» и ЗАО «Лесозавод 25» – более 5,5 млн куб. м кубометров, из которых более 4,5 млн куб. м заготавливает ГК «Титан».

В ООО ПКП «Титан» входят 10 обособленных подразделений по лесозаготовке (Вельское, Дмитриевское, Карпогорское, Луковецкое, Пинежское, Коношское, Сямженское, Усть-Покшеньгское, Светлозерское, Шалакушское), ООО «Верхнетоемский ЛПХ», а также собственная логистическая компания – ООО «Беломорская Сплавная компания».

Холдинг включает и дивизион деревообработки, который представлен одним из крупнейших лесопильных предприятий в Европейской части России – ЗАО «Лесозавод 25». Общий объем переработки пиловочного сырья – более 2 млн куб.м.

Фото предоставлены ГК «Титан»