logo
Главная Актуально По рекам Победы

По рекам Победы

Автор: Пресс-служба Росводресурсов

 

По рекам Победы
Пресс-служба Росводресурсов
К Дню Победы Росводресурсы собран уникальный архив историй о роли водных объектов в годы ВОВ
Участники Всероссийского проекта «Реки Великой Победы», посвящённого празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной dойне, прислали более 200 историй и фотографий о своих родных и близких. Чаще всего делились воспоминаниями, посвященными «Дороге жизни» на Ладожском озере, эпизодами войны на Волге, историями ветеранов водной службы, битве за Москву, «рекам Победы», роли гидроэлектростанций. На проект присланы истории о специалистах по строительству понтонных мостов, моряках, участниках боевых действий – Сталинградской битвы, форсирования Днепра, битвы за Москву, связистах, прокладывавших линии связи по дну рек, шоферах «Дороги Жизни», а также детские воспоминания ветеранов. 
В цифрах и фактах
За время Великой Отечественной войны по Волге было перевезено более 543 000 военнослужащих, гражданского населения и раненых, 29 400 автомашин, 550 тягачей, 840 орудий, 150 000 тонн боеприпасов, вооружения, продовольствия. 65 пассажирских и 33 несамоходных судна были переоборудованы в плавучие госпитали. Через Волгу было перевезено свыше трёх миллионов человек из областей, занимаемых немцами. 
За 564 дня существования дороги жизни в Ленинград доставлено 1 615 000 тонн груза, большую часть которого составляло продовольствие, медикаменты и топливо.
Из Ленинграда было эвакуировано более 1 376 000 человек, в первую очередь, детей и женщин. 
Для подачи нефтепродуктов в город по дну озера был проложен Ладожский трубопровод.
Даже в самые тяжелые времена (декабрь 1941г.) детям блокадного Ленинграда к Новому году доставили 1000 ёлок и порядка 50 тонн мандаринов. Такие новогодние караваны приходили в Ленинград каждый Новый год.
В сражениях за Москву есть один из малоизвестных «водных» эпизодов. В начале зимы 1941-го в соответствии с планом нацистской Германии был предусмотрен проход танковыми колоннами по льду Иваньковского водохранилища в тыл к советским войскам. Для защиты столицы работникам Иваньковской ГЭС удалось в 40-градустный мороз поднять водяные ворота плотины и спустить воду в Волгу. Ледяной панцирь водохранилища лопнул и переброска вражеских танков была сорвана.  
В рамках Проекта создан сайт рекипобеды.рф, в Инстаграм, где размещаются рассказы о героях, сражениях и других событиях Великой Отечественной войны, которые связаны с водными объектами страны. Самое интересное будет опубликовано в крупнейших российских периодических изданиях и прозвучит в эфире радиостанций страны. 
Кроме того, по результатам проекта Росводресурсы планируют выпустить сборник рассказов «Реки Великой Победы».
Проект поддерживают: Минприроды России, территориальные органы Росводресурсов, федеральные и региональные органы государственной власти, организации, чья деятельность связана с водными ресурсами, образовательные учреждения, средства массовой информации, граждане Российской Федерации. 
Проект продлится до 30 ноября 2020 г.
*Данные об исторических событиях факты приведены из открытых источников.

Участники Всероссийского проекта «Реки Великой Победы», посвящённого празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной dойне, прислали более 200 историй и фотографий о своих родных и близких. Чаще всего делились воспоминаниями, посвященными «Дороге жизни» на Ладожском озере, эпизодами войны на Волге, историями ветеранов водной службы, битве за Москву, «рекам Победы», роли гидроэлектростанций. На проект присланы истории о специалистах по строительству понтонных мостов, моряках, участниках боевых действий – Сталинградской битвы, форсирования Днепра, битвы за Москву, связистах, прокладывавших линии связи по дну рек, шоферах «Дороги Жизни», а также детские воспоминания ветеранов. 
 

В цифрах и фактах

 

  • За время Великой Отечественной войны по Волге было перевезено более 543 000 военнослужащих, гражданского населения и раненых, 29 400 автомашин, 550 тягачей, 840 орудий, 150 000 тонн боеприпасов, вооружения, продовольствия. 65 пассажирских и 33 несамоходных судна были переоборудованы в плавучие госпитали. Через Волгу было перевезено свыше трёх миллионов человек из областей, занимаемых немцами. 
  • За 564 дня существования дороги жизни в Ленинград доставлено 1 615 000 тонн груза, большую часть которого составляло продовольствие, медикаменты и топливо.
  • Из Ленинграда было эвакуировано более 1 376 000 человек, в первую очередь, детей и женщин. 
  • Для подачи нефтепродуктов в город по дну озера был проложен Ладожский трубопровод.
  • Даже в самые тяжелые времена (декабрь 1941г.) детям блокадного Ленинграда к Новому году доставили 1000 ёлок и порядка 50 тонн мандаринов. Такие новогодние караваны приходили в Ленинград каждый Новый год.
  • В сражениях за Москву есть один из малоизвестных «водных» эпизодов. В начале зимы 1941-го в соответствии с планом нацистской Германии был предусмотрен проход танковыми колоннами по льду Иваньковского водохранилища в тыл к советским войскам. Для защиты столицы работникам Иваньковской ГЭС удалось в 40-градустный мороз поднять водяные ворота плотины и спустить воду в Волгу. Ледяной панцирь водохранилища лопнул и переброска вражеских танков была сорвана.  

 

В рамках Проекта создан сайт рекипобеды.рф  в Инстаграм, где размещаются рассказы о героях, сражениях и других событиях Великой Отечественной войны, которые связаны с водными объектами страны. Самое интересное будет опубликовано в крупнейших российских периодических изданиях и прозвучит в эфире радиостанций страны. 

Кроме того, по результатам проекта Росводресурсы планируют выпустить сборник рассказов «Реки Великой Победы».Проект поддерживают: Минприроды России, территориальные органы Росводресурсов, федеральные и региональные органы государственной власти, организации, чья деятельность связана с водными ресурсами, образовательные учреждения, средства массовой информации, граждане Российской Федерации. 

Проект продлится до 30 ноября 2020 г.

*Данные об исторических событиях факты приведены из открытых источников.