logo
Главная Актуально Региональные речные пассажирские перевозчики сели на мель

Региональные речные пассажирские перевозчики сели на мель

Автор: Валерия Ангельчева

Региональные речные пассажирские перевозчики сели на мель
Региональные речные пассажирские перевозчики добиваются включения в списки предприятий, которым будет оказана государственная поддержка в период пандемии коронавируса. На данный момент этой судоходной отрасли нет в перечне пострадавших отраслей экономики. По этой причине судоходные компании пока что не могут рассчитывать на помощь властей.
На данный момент выходов из положения у регионального пассажирского судоходства крайне мало. Транспортные компании будут стремиться хотя бы частично оптимизировать затраты от слабого пассажиропотока. Вводиться в эксплуатацию в этом сезоне будет около половины судов, и, в зависимости от ситуации, даже это количество будет корректироваться. Остальные суда будут оставаться в отстое. Юрий Набатов, генеральный директор судоходной компании «Нева тревел компани» (Санкт-Петербург), утверждает, что стоянка одного «Метеора» (скоростное судно) у берега обходится более чем в 70 тысяч рублей в месяц. Но главной проблемой он видит не затраты на содержание флота во время простоя, а полное отсутствие пассажиропотока, который может не возобновиться в сезон навигации 2020 года.
Как известно, судоходные компании из-за сезонности работы получают доход только 4 месяца в году. Остальные 8 месяцев они существуют на заработанные в навигацию средства. Обычно зимой и весной люди активно бронируют летние торжества на теплоходах: выпускные, свадьбы, корпоративы, и, начиная с марта, транспортная отрасль получает дополнительную поддержку за счет авансов и онлайн-заказов билетов, например, на «Метеоры» до Петергофа. В этом году с февраля новых заказов не поступало, а сейчас идут массовые заявления на возврат денежных средств.
Основная задача для транспортных компаний сейчас – по поручению президента – сохранить коллектив, вовремя выплачивая зарплату сотрудникам. Учитывая то, что последний доход судоходных компаний был в октябре-ноябре, Юрий Набатов признается, что за март зарплата была выплачена из резервов. За апрель платить сотрудникам уже нечем.
В список отраслей, пострадавших от пандемии коронавируса, включены: авиаперевозки, аэропортовая деятельность, автоперевозки; культура, организация досуга и развлечений; физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт; деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма; гостиничный бизнес; общественное питание; деятельность организаций дополнительного образования, негосударственных образовательных учреждений; деятельность по организации конференций и выставок; деятельность по предоставлению бытовых услуг населению (ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты).
Как можно увидеть, среди этих отраслей нет внутреннего водного транспорта. Ни региональные, ни федеральные власти не рассматривают эту отрасль как пострадавшую. Проблема касается не только Санкт-Петербурга. И Московская, и Петербургская Ассоциации владельцев пассажирских судов добиваются включения в этот список, но пока их не слышат.
Экскурсии по рекам и каналам – визитная карточка Петербурга и одна из важных составляющих летнего отдыха в любом городе, где есть реки. Если сейчас власти не поддержат эту отрасль, большинство компаний просто не выживет. Пандемия когда-то закончится. Есть риск того, что люди, выйдя из самоизоляции, увидят пустые реки, которые смогут наполниться судами очень нескоро.

Региональные речные пассажирские перевозчики добиваются включения в списки предприятий, которым будет оказана государственная поддержка в период пандемии коронавируса. На данный момент этой судоходной отрасли нет в перечне пострадавших отраслей экономики. По этой причине судоходные компании пока что не могут рассчитывать на помощь властей.

На данный момент выходов из положения у регионального пассажирского судоходства крайне мало. Транспортные компании будут стремиться хотя бы частично оптимизировать затраты от слабого пассажиропотока. Вводиться в эксплуатацию в этом сезоне будет около половины судов, и, в зависимости от ситуации, даже это количество будет корректироваться. Остальные суда будут оставаться в отстое.

Юрий Набатов, исполнительный директор судоходной компании «Нева тревел компани» (Санкт-Петербург), утверждает, что стоянка одного «Метеора» (скоростное судно) у берега обходится более чем в 70 тысяч рублей в месяц. Но главной проблемой он видит не затраты на содержание флота во время простоя, а полное отсутствие пассажиропотока, который может не возобновиться в сезон навигации 2020 года.

Как известно, судоходные компании из-за сезонности работы получают доход только 4 месяца в году. Остальные 8 месяцев они существуют на заработанные в навигацию средства. Обычно зимой и весной люди активно бронируют летние торжества на теплоходах: выпускные, свадьбы, корпоративы, и, начиная с марта, транспортная отрасль получает дополнительную поддержку за счет авансов и онлайн-заказов билетов, например, на «Метеоры» до Петергофа. В этом году с февраля новых заказов не поступало, а сейчас идут массовые заявления на возврат денежных средств.

Основная задача для транспортных компаний сейчас – по поручению президента – сохранить коллектив, вовремя выплачивая зарплату сотрудникам. Учитывая то, что последний доход судоходных компаний был в октябре-ноябре, Юрий Набатов признается, что за март зарплата была выплачена из резервов. За апрель платить сотрудникам уже нечем.

В список отраслей, пострадавших от пандемии коронавируса, включены: авиаперевозки, аэропортовая деятельность, автоперевозки; культура, организация досуга и развлечений; физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт; деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма; гостиничный бизнес; общественное питание; деятельность организаций дополнительного образования, негосударственных образовательных учреждений; деятельность по организации конференций и выставок; деятельность по предоставлению бытовых услуг населению (ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты).

Как можно увидеть, среди этих отраслей нет внутреннего водного транспорта. Ни региональные, ни федеральные власти не рассматривают эту отрасль как пострадавшую. Проблема касается не только Санкт-Петербурга. И Московская, и Петербургская Ассоциации владельцев пассажирских судов добиваются включения в этот список, но пока их не слышат.

Экскурсии по рекам и каналам – визитная карточка Петербурга и одна из важных составляющих летнего отдыха в любом городе, где есть реки. Если сейчас власти не поддержат эту отрасль, большинство компаний просто не выживет. Пандемия когда-то закончится. Есть риск того, что люди, выйдя из самоизоляции, увидят пустые реки, которые смогут наполниться судами очень нескоро.