Морское Инженерное Бюро: итоги 2015 года
По проектам Морского Инженерного Бюро за 2015 год было построено и сдано в эксплуатацию 20 новых судов (10 танкеров, три комбинированных судна, два многоцелевых судна-спасателя ледокольного типа мощностью 7 МВт с ледовой категорией Icebreaker 6, два речных экологических судна-танкера, многоцелевое спасательное судно мощностью 4 МВт с ледовой категорией Arc 5, речной плавучий причал-вертолетная площадка, морской плавучий причал).
Суммарный дедвейт сданных судов составил 92,5 тыс. тонн:
Два многофункциональных аварийно-спасательных судна-ледокола мощностью 7 МВт с ледовой категорией Icebreaker 6 проекта MPSV06 («Нордик Ярдс Висмар ГмбХ», Висмар, Германия);
Проект MPSV06 признан на IX Международном форуме «Транспорт России - 2015» лучшим инновационным решением в сфере транспортной техники в конкурсе на применение инновационных технологий среди предприятий транспортной отрасли «Формула движения».
Одно многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 4 МВт с ледовой категорией Arc 5 проекта MPSV07 (Невский судостроительно-судоремонтный завод, Шлиссельбург);
Уникальные по своей оснащенности и техническим возможностям четыре многофункциональных аварийно-спасательных судна ледового плавания проекта MVPSV07 построены российской верфью. Первые три активно используются Морспасслужбой России в самых разных условиях и ситуациях для решения задач по несению аварийно-спасательной готовности.
Семь танкеров-продуктовозов-химовозов проекта RST22M для группы компаний «Палмали» (Мальта);
За период с 2002 по 2015 год построен 31 танкер трех серий «Армада». Именно с этих судов начиналось новое поколение российских танкеров река-море плавания XXI века. Отличительной особенностью является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках, развитый тронк и высокий коэффициент общей полноты.
Три уникальных комбинированных танкера-площадки с рекордным дедвейтом 5745 тонн в реке проекта RST54 типа «Балт Флот» (Окская судоверфь, Навашино);
Британское Королевское общество корабельных инженеров RINA включило в 2014 году проект RST54 в число лучших судов года (Significant Ships of 2014). 22 октября 2015 года «Балт Флот 3» после выгрузки мазута в порту Высоцк впервые доставил из карельского порта Ропручей в Северный речной порт Москвы сухой груз - щебень. Это первый круговой рейс комбинированного судна проекта RST54 с загрузкой в обе стороны.
Три «сверхполных» танкера-продуктовоза-химовоза проекта RST27 (Красное Сормово, Нижний Новгород);
Завод «Красное Сормово» 30 сентября 2015 года сдал семнадцатый, построенный на этой верфи, и ТРИДЦАТЬ ВТОРОЙ в серии «сверхполный» танкер-продуктовоз-химовоз «Волго-Дон макс» класса проекта RST27 дедвейтом в море/реке около 7022/5420 тонн.
Британское Королевское общество корабельных инженеров RINA дважды включало проект RST27 в число лучших судов года (Significant Ships of 2013 и Significant Ships of 2012).
Два речных экологических судна-танкера проекта RT29 (Сосновский судостроительный завод);
Один речной плавучий причал-вертолетная площадка проекта RHP01 (Невский судостроительно-судоремонтный завод, Шлиссельбург);
Один морской плавучий причал проекта SB02 (Нижегородский теплоход, Бор).
Среди строящихся по проектам Бюро:
• два многоцелевых ледокольных судна обеспечения мощностью 22 МВт класса Icebreaker 8;
• многоцелевое судно-спасатель ледокольного типа мощностью 7 МВт;
• четыре многофункциональных мелкосидящих аварийно-спасательных судна-буксира арктического плавания мощностью 5,2 МВт;
• три лоцмейстерских судна для Росморпорта;
• арктический танкер-снабженец типа «Академик Пашин»;
• уникальные комбинированные танкеры-площадки типа «БФ Танкер»;
• высококомфортабельное круизное пассажирское судно проекта PV09 «Танаис»;
• речное пассажирское круизное судно «Алексей Косыгин»;
• многофункциональный буксир с противопожарными функциями,
современные морские и смешанного река-море плавания сухогрузные и нефтеналивные суда типа:
• «Святой князь Владимир»;
• «Глостер»;
• «Новая Армада»;
• «Александр Шемагин»;
• «ВФ Танкер»;
• «Нева-Лидер»;
• «Единый»;
• «Азовский пятитысячник»
и ряд других инновационных судов.
В 2015 году Бюро вело активную научную деятельность - результаты работы компании и новые разработки были представлены на 14 международных конференциях по всему миру, сотрудники Бюро опубликовали более 90 печатных работ.