logo
Главная Актуально Чистая прибыль «Совкомфлот» по МСФО составила $83,9 млн

Чистая прибыль «Совкомфлот» по МСФО составила $83,9 млн

Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» за 2014 год по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составила $83,9 млн против убытка в $39,2 млн годом ранее. Как следует из сообщения компании, валовая выручка в прошлом году выросла на 9,9% - до $1 млрд 387,4 млн.

Тайм-чартерный эквивалент составил $1 млрд 44 млн (+19,6%), EBITDA составила $538,2 млн (+40,9%).

В отчете компании об итогах работы за 2014 год отмечается, что в состав флота вошли 3 новых судна общим дедвейтом 604тыс. тонн, в том числе: два газовоза СПГ (ледовый класс Ice 2) и один нефтеналивной танкер типоразмера VLCC (320 701 тонн двт.).

На базе положительного опыта взаимодействия с предприятиями АО «ОСК» заключены долгосрочные соглашения на строительствои последующую долгосрочную эксплуатацию многофункционального судна снабжения и трех судов обеспечения морских добывающих платформ для компании «Сахалин Энерджи» (проект «Сахалин-2»).

Заключено долгосрочное тайм-чартерное соглашение на транспортировку углеводородов с Новопортовского нефтяного месторождения.

Челночные танкеры «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» усиленного ледового класса (Lu6) приступили к обслуживанию арктического месторождения на континентальном шельфе Печорского моря.

В ходе  арктической навигации 2014 года успешно выполнены 9 транзитных рейсов в акватории Севморпути в рамках долгосрочной программы СКФ по развитию морской транспортировки углеводородов в Арктическом бассейне.

Судно геофизической разведки «Вячеслав Тихонов» (ледовый класс Ice-1A), успешно завершило сейсморазведочные работы 3D на шельфе Карского моря и острова Сахалин в интересах группы компаний «Газпром».

«В отчетном периоде Совкомфлот добился существенного роста финансовых и производственных показателей по сравнению с предыдущим годом,  реализовав целый ряд крупных проектов.В основе высоких результатов в 2014 году – как последовательная реализация стратегии развития Общества, которая предусматривает опережающий рост в наиболее прибыльных сегментах рынка, таких как обслуживание морской нефтегазодобычи и перевозки СПГ, так и сбалансированная фрахтовая политика, позволившая в полной мере  использовать улучшение конъюнктурыфрахтового рынкав ряде сегментов конвенциональных танкерных перевозок несмотря на то, что ставки еще далеки от средних исторических значений», - отметил генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк, комментируя результаты работы за отчётный период.

Он добавил также, что оперативные результаты деятельности  Совкомфлота в I квартале 2015 года  и оценки развития конъюнктуры фрахтового рынка  дают достаточно  основания полагать, что  выручка в 2015 году может  превысить  аналогичный показатель за 2014 год.

По словам первого заместителя генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгения Амбросова, в 2014 году компания продемонстрировала эффективность вуправлении высокотехнологичным флотом, постоянно повышала качество обслуживания клиентов, решая сложные транспортно-логистические задачи, в первую очередь связанные с работой в условиях арктических и  дальневосточных морей России.

В течение года флот ПАО «Совкомфлот» пополнился двумя ультрасовременными газовозами СПГ - «Великий Новгород» и «Псков», а также вторым танкером VLCCсерии «Свет». Газовозы приступили к работе в рамках долгосрочных тайм-чартерных соглашений с  компанией «Газпром», нефтеналивной танкер VLCC работает в рамках долгосрочного соглашения с китайской нефтегазовой корпорацией PetroChina.

«В течение года Совкомфлот последовательно наращивал индустриальную составляющую своего бизнес-портфеля с акцентом на обслуживание нефтегазовых проектов на континентальном шельфе. Были подписаны соглашения о строительстве четырёх ледокольных судов снабжения и обеспечения для работы в рамках проекта «Сахалин 2», а также трёх арктических челночных танкеров для эксплуатации в рамках проекта «Новый Порт». Флагманским для Совкомфлота проектом является строительство пилотного арктического газовоза «Ямалмакс», которое началось в 2014 году и планируется к завершению в 2016 году. Участие в каждом из этих проектов требует уникальных инженерных и технических решений, а также  постоянного повышения квалификации экипажей в соответствии с особенностями навигации, высокими требованиями безопасности мореплавания и охраны окружающей среды», - сказал Амбросов.

Первый заместитель генерального директора, финансовый директор ПАО «Совкомфлот» Николай Колесников отметил, что «в условиях  непростой конъюнктуры финансовых рынков ПАО «Совкомфлот»подтвердило статус  первоклассного заемщика, укрепило  финансовую устойчивость. Благодаря консервативной финансовой политике, группа сохранила доступ к источникам заёмного капитала и продолжила инвестиции на долгосрочной основе в сегменты бизнеса, обладающие  высоким потенциалом роста - такие как обслуживание шельфовых проектов и перевозки СПГ».

«Сумма законтрактованной выручки будущих периодов достигла $8,8 млрд. Благодаря достигнутым финансовым показателям по итогам отчетного периода Группе также удалось улучшить показатели, характеризующие уровень долговой нагрузки», - пояснил Амбросов.

По словам первого заместителя генерального директора, главного инженера ПАО «Совкомфлот» Игоря Тонковидова, в 2014 году группа СКФ продолжила инвестировать в разработку передовых инженерных решений и инновационные технологии, связанные со строительством и безопасной эксплуатацией судов.

«Нашим главным конкурентным преимуществом  является высокое качество предоставляемых услуг, которое во многом обеспечивается профессионализмом капитанов и членов экипажей судов группы компаний. В отчетном периоде мы по-прежнему уделяли особое внимание профессиональной подготовке моряков, последовательному улучшению условий  их труда, повышению социальной защищенности их и членов их семей. Компания «Совкомфлот» продолжает оставаться одним из крупнейших заказчиков гражданского судостроения в России и всецело поддерживает традиции российской морской школы. Девиз компании -  «SafetyComesFirst» или «Безопасность превыше всего», является важным элементом нашей корпоративной культуры», - подчеркнул Тонковидов.

  • Группа компаний Совкомфлот (СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире судоходных компаний в сфере морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 153 судна общим дедвейтом около 12,6 млн. тонн. Треть судов имеет высокий ледовый класс. Совкомфлот участвует в обслуживании крупных энергетических проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», Tangguh, Peregrino. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства СКФ расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле, Мадриде, Сингапуре и Дубае.