logo
Главная Актуально Спущен на воду танкер «Конструктор Животовский»

Спущен на воду танкер «Конструктор Животовский»

Сегодня на заводе «Красное Сормово» состоялся  спуск на воду десятого танкера проекта RST27, построенного для судоходной компании «В.Ф.Танкер». Об этом «Российскому судоходству» сообщили в  управлении по связям с общественностью UCL Holding, в состав которого входит  компания-заказчик.

Как сообщалось ранее, девять судов серии построены на заводе «Красное Сормово» и переданы заказчику в 2012 году. Всего для компании «В.Ф. Танкер»  планируется построить 22 судна этого проекта, работы ведутся на заводе «Красное Сормово» и Окской судоверфи (входит в VBTH). Головное судно серии было спущено на воду на «Красном Сормово» в феврале 2012 года. К настоящему времени в эксплуатацию сдано 14 танкеров RST27.

Строительство танкеров RST27 на «Красном Сормово» финансируется компанией «ВЭБ-лизинг» (входит в структуру Внешэкономбанка). Это уже третий проект в рамках долгосрочного сотрудничества лизинговой компании со структурами UCL Holding. Ранее «ВЭБ-лизинг» профинансировал строительство трех танкеров проекта 19614 для компании «В.Ф. Танкер» и десяти сухогрузов проекта RSD44 для Волжского пароходства.

Общий объем инвестиций в указанные суда превысил 10 млрд рублей. Все теплоходы уже введены в эксплуатацию.

Головное судно серии «В.Ф. Танкер-1» вошло в список Британского Королевское общества корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects) лучших судов 2012 года (Significant Ships of 2012). Проект судна разработан Морским инженерным бюро (Одесса, Украина). Рабочее проектирование осуществляло Волго-Каспийское ПКБ (Нижний Новгород).

Данные суда имеют повышенный на 730 тонн дедвейт в речных условиях в сравнении с однотипными судами, эксплуатируемыми в Волго-Донском бассейне. В межнавигационный период суда успешно эксплуатируются на Черном и Средиземном морях.

Танкер «Конструктор Животовский», в отличие от других судов серии RST27, имеет класс «химовоз тип 2» и оборудован для перевозки пищевых растительных масел, что существенно повышает его конкурентоспособность на рынке танкеров.

Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза. Условия эксплуатации: эпизодическое круглогодичное в незамерзающих морях, в мелкобитом  разреженном льду   неарктических морей (самостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду толщиной 0,40 м со скоростью 5 узлов; плавание в канале за ледоколом в сплошном льду толщиной 0,35 м со скоростью 3 узла);  работа в условиях продленной навигации в реках  соответственно ледовому классу ЛУ1 при температуре   наружного   воздуха   – 20°С.

Основные характеристики судна: дедвейт в море - 6,980 тыс. тонн при осадке 4,2 м, в реке - 5,378 тыс. тонн при осадке 3,6 м, длина - 140,85 м, ширина - 16,86 м, высота борта - 6,0 м, экипаж - 12/14 чел., скорость - 10 узлов, автономность плавания - 20/12. В качестве главной энергетической установки используются два дизельных двигателя WARTSILA 6L20 максимальной длительной мощностью 1200 кВт. Танкерам присвоен дополнительный знак в символе класса Эко Проект.

  • ОАО «Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород) - одно из старейших судостроительных предприятий России, основано в 1849 году. Завод входит в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК).
  • ООО «Волга-Балт-Танкер» (входит в холдинг VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding) создано в 2001 году при участии ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство», занимается внутренними водными перевозками нефтепродуктов. «Волга-Балт-Танкер» имеет на своем балансе более 40 судов, общим тоннажем более 170 тыс. тонн, оборудованных под перевозку нефтепродуктов. Основной маршрут – транспортировка нефтепродуктов с заводов из районов рек Белая и Кама до Санкт-Петербурга и далее морскими судами до портов назначения.
  • Танкер «Конструктор Животовский» назван в честь выдающегося инженера Альберта Абрамовича Животовского, который в течение 30 лет являлся главным конструктором завода «Красное Сормово».