«Академик Иоффе» отправился в Атлантику за новыми знаниями
Из Мурманска стартовал 71-й рейс научно-исследовательского судна «Академик Иоффе», он продлится 70 суток (до 6 февраля будущего года). Об этом сообщает пресс-служба Института океанологии РАН.
«Основной район исследований — западная тропическая Атлантика. На борту судна — 40 ученых, которым предстоит провести комплексные исследования по широкому спектру направлений. Запланированы гидрофизические, геологические и биологические работы, включая уникальные наблюдения за подводными процессами», — говорится в сообщении.
Отмечается, что результаты этой экспедиции позволят лучше понять придонную циркуляцию в разломах Срединно-Атлантического хребта, что нужно для улучшения моделей взаимодействия океана и атмосферы и изменчивости климата.
«Также мы проведем учет морских млекопитающих по маршруту судна и выполним морскую отработку прототипов инновационных отечественных комплексов и систем, выпускаемых под брендом NAECO. Данное оборудование предназначено для оперативного контроля физических и химических параметров водной среды, определения содержания естественных и нормируемых антропогенных веществ в водной среде, выявления фактов загрязнения», — добавил начальник рейса, член-корреспондент РАН, руководитель лаборатории гидрологических процессов ИО РАН Евгений Морозов.
Экспедиция организована в сотрудничестве с ведущими научными институтами России и иностранными партнерами, преимущественно из стран БРИКС. В работах участвуют специалисты из Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН, ФИЦ ИнБЮМ, Института гидродинамики им. М.А. Лаврентьева СО РАН, Морского гидрофизического института РАН и АО «Морские неакустические комплексы и системы».
НИС «Академик Иоффе» построено в 1988 году в Финляндии. Главные размерения судна: длина наибольшая — 117,1 м, ширина — 18,2 м, максимальная осадка — 5,9 м, высота борта — 10 м. Автономность судна по запасам топлива смазочных материалов и питьевой воды — около 60 суток. Скорость хода судна на свободной от льда воде — 15 узлов, валовая вместимость — 6450 тонн, водоизмещение — 6718 тонн. Постоянный экипаж — 43 человека, члены научной группы — 104 человека. Район плавания — неограниченный, включая арктические моря в соответствии с классом судна, губы рек и заливы, а также другие районы Мирового океана, включая тропические. Символ класса судна: KM (*) L1 [1] AUT2 passenger ship.
Фото пресс-службы Института океанологии РАН.
