20 декабря в Государственном центральном музее современной истории России в Москве состоялось торжественное мероприятие, посвященное 100-летию создания централизованной системы управления морским торговым флотом России, которая, по мнению нынешних руководителей отрасли, может быть антикризисной моделью для современного этапа развития флота.
Министр транспорта РФ Роман Старовойт зачитал поздравительный адрес от председателя правительства РФ Михаила Мишустина и поздравил представителей отрасли со столетием с момента основания АО «Советский торговый флот», ставшего первой организацией, объединившей торговый флот страны. Чиновник отметил, что морской торговый флот работал на благо российского государства в самые сложные периоды истории. В заключение министр он передал в дар Музею морского и речного транспорта макет морского судна «Маршал Рокоссовский».
Руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко в ходе торжественной церемонии сказал: «История торгового флота нашей страны началась еще в Х веке, когда русские моряки ходили на ладьях в Константинополь. С этого момента морской торговый флот превратился в масштабную отрасль народного хозяйства, обеспечивая сообщение со многими странам мира, в том числе, по Северному морскому пути. Преемником системы централизованного управления морским торговым флотом стало учрежденное в 2004 году Федеральное агентство морского и речного транспорта, за 20 лет работы которого отраслевые показатели достигли уровня «золотой эпохи» 80-х. И сегодня мы справляемся со стоящими перед нами задачами, сохраняя многовековые традиции».
Председатель региональной общественной организации «Совет ветеранов морского и речного флота» Юрий Михайлов обратился к присутствующим: «АО «Советский торговый флот» было создано Советом труда и обороны по предложению наркома путей сообщения Феликса Дзержинского в тот момент, когда страна испытывала большие трудности с морскими перевозками. Новое предприятие объединило судоходные компании, судостроительные и судоремонтные заводы, а также отраслевые учебные заведения, таким образом, была создана централизованная система управления морским торговым флотом. В первый же год после создания предприятие отработало без убытков, объем перевозок увеличился в полтора раза до 8 млн тонн. Постепенно морской торговый флот превратился в высокоразвитую отрасль народного хозяйства. В эпоху СССР было 17 пароходств, из них 14 награждены госнаградами, наши торговые суда посещали 140 иностранных портов, с 50 странами были заключены соглашения о морском судоходстве, в составе флота было более 1800 судов, по количеству тоннажа страна занимала пятое место в мире, в бюджет страны за счет экспорта транспортных услуг поступало около 2,5 млрд валютной выручки. В те времена морской флот занимал второе место по валютному вкладу в бюджет государства после «Внешторга», а отечественными судами перевозили до 60% внешнеторговых грузов, для сравнения, сегодня - 1,7%».
Председатель совета директоров судоходной компании «Совкомфлот» Сергей Франк в своем выступлении отметил: «Решение о создании системы централизованного управления морским торговым флотом в 1924 году – это одно из величайших событий в истории отрасли, потому что эта доказавшая свою эффективность модель управления актуальна и сегодня, и на ближайшее десятилетие, она может помочь решить как внутренние проблемы, связанные с развитием флота, так и внешние, направленные на выстраивание внешнеэкономических отношений в новом формате. «Совкомфлот» выступил с инициативой, которую поддержали министерство, агентство и компании-партнеры, о создании хорошей серьезной книги, в которой будут имена выдающихся людей, создававших историю нашего торгового флота в ХХ веке. Мы рассчитываем, что памятное издание будет выпущено к 80-летней годовщине Победы».
Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Российская палата судоходства» Алексей Клявин выступил на мероприятии: «Торговый флот – одна из основ экономики нашего государства. Создание «Совторгфлота» было вызвано необходимостью развития внешней торговли, крайним недостатком собственного флота. Закономерным продолжением развития централизованной системы управления торговым флотом стало создание инструментов этого развития: в 1929 году был создан первый в нашей стране Кодекс торгового мореплавания, открыто предприятие «Совфрахт», а затем приняты другие необходимые меры. Как известно, набирающей обороты отрасли помешала Вторая мировая война, во время которой торговый флот внес большой вклад в приближение победы, однако высокой ценой: за годы войны страна потеряла порядка 400 торговых судов. Затем начался бурный рост, и к 80-м страна вышла на 4-5 место в мире по дедвейту торгового флота. В 90-х по понятным причинам усилия по развитию торгового флота не достигли желаемых успехов, однако впоследствии усилиями государства и морского сообщества были созданы условия для развития флота, в том числе стимулирующие отечественное судостроение законы. Современная ситуация диктует необходимость принятия неотложных и системных мер, создающих основу для гарантированного обеспечения национальной внешней торговли морским транспортом, контролируемого отечественным перевозчиком. Обращаясь к истории, нам стоит взять из нее все лучшее, в первую очередь - комплексный подход к развитию отрасли, включающий строительство флота и развитие инфраструктуры».
20 декабря в Государственном центральном музее современной истории России в Москве состоялось торжественное мероприятие, посвященное 100-летию создания централизованной системы управления морским торговым флотом России, которая, по мнению нынешних руководителей отрасли, может быть антикризисной моделью для современного этапа развития флота.
Министр транспорта РФ Роман Старовойт зачитал поздравительный адрес от председателя правительства РФ Михаила Мишустина и поздравил представителей отрасли со столетием с момента основания АО «Советский торговый флот», ставшего первой организацией, объединившей торговый флот страны. Чиновник отметил, что морской торговый флот работал на благо российского государства в самые сложные периоды истории. В заключение министр он передал в дар Музею морского и речного транспорта макет морского судна «Маршал Рокоссовский».
Руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко в ходе торжественной церемонии сказал: «История торгового флота нашей страны началась еще в Х веке, когда русские моряки ходили на ладьях в Константинополь. С этого момента морской торговый флот превратился в масштабную отрасль народного хозяйства, обеспечивая сообщение со многими странам мира, в том числе, по Северному морскому пути. Преемником системы централизованного управления морским торговым флотом стало учрежденное в 2004 году Федеральное агентство морского и речного транспорта, за 20 лет работы которого отраслевые показатели достигли уровня «золотой эпохи» 80-х. И сегодня мы справляемся со стоящими перед нами задачами, сохраняя многовековые традиции».
20 декабря в Государственном центральном музее современной истории России в Москве состоялось торжественное мероприятие, посвященное 100-летию создания централизованной системы управления морским торговым флотом России, которая, по мнению нынешних руководителей отрасли, может быть антикризисной моделью для современного этапа развития флота.
Министр транспорта РФ Роман Старовойт зачитал поздравительный адрес от председателя правительства РФ Михаила Мишустина и поздравил представителей отрасли со столетием с момента основания АО «Советский торговый флот», ставшего первой организацией, объединившей торговый флот страны. Чиновник отметил, что морской торговый флот работал на благо российского государства в самые сложные периоды истории. В заключение министр он передал в дар Музею морского и речного транспорта макет морского судна «Маршал Рокоссовский».
Руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко в ходе торжественной церемонии сказал: «История торгового флота нашей страны началась еще в Х веке, когда русские моряки ходили на ладьях в Константинополь. С этого момента морской торговый флот превратился в масштабную отрасль народного хозяйства, обеспечивая сообщение со многими странам мира, в том числе, по Северному морскому пути. Преемником системы централизованного управления морским торговым флотом стало учрежденное в 2004 году Федеральное агентство морского и речного транспорта, за 20 лет работы которого отраслевые показатели достигли уровня «золотой эпохи» 80-х. И сегодня мы справляемся со стоящими перед нами задачами, сохраняя многовековые традиции».
Председатель региональной общественной организации «Совет ветеранов морского и речного флота» Юрий Михайлов обратился к присутствующим: «АО «Советский торговый флот» было создано Советом труда и обороны по предложению наркома путей сообщения Феликса Дзержинского в тот момент, когда страна испытывала большие трудности с морскими перевозками. Новое предприятие объединило судоходные компании, судостроительные и судоремонтные заводы, а также отраслевые учебные заведения, таким образом, была создана централизованная система управления морским торговым флотом. В первый же год после создания предприятие отработало без убытков, объем перевозок увеличился в полтора раза до 8 млн тонн. Постепенно морской торговый флот превратился в высокоразвитую отрасль народного хозяйства. В эпоху СССР было 17 пароходств, из них 14 награждены госнаградами, наши торговые суда посещали 140 иностранных портов, с 50 странами были заключены соглашения о морском судоходстве, в составе флота было более 1800 судов, по количеству тоннажа страна занимала пятое место в мире, в бюджет страны за счет экспорта транспортных услуг поступало около 2,5 млрд валютной выручки. В те времена морской флот занимал второе место по валютному вкладу в бюджет государства после «Внешторга», а отечественными судами перевозили до 60% внешнеторговых грузов, для сравнения, сегодня - 1,7%».
Председатель совета директоров судоходной компании «Совкомфлот» Сергей Франк в своем выступлении отметил: «Решение о создании системы централизованного управления морским торговым флотом в 1924 году – это одно из величайших событий в истории отрасли, потому что эта доказавшая свою эффективность модель управления актуальна и сегодня, и на ближайшее десятилетие, она может помочь решить как внутренние проблемы, связанные с развитием флота, так и внешние, направленные на выстраивание внешнеэкономических отношений в новом формате. «Совкомфлот» выступил с инициативой, которую поддержали министерство, агентство и компании-партнеры, о создании хорошей серьезной книги, в которой будут имена выдающихся людей, создававших историю нашего торгового флота в ХХ веке. Мы рассчитываем, что памятное издание будет выпущено к 80-летней годовщине Победы».
Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Российская палата судоходства» Алексей Клявин выступил на мероприятии: «Торговый флот – одна из основ экономики нашего государства. Создание «Совторгфлота» было вызвано необходимостью развития внешней торговли, крайним недостатком собственного флота. Закономерным продолжением развития централизованной системы управления торговым флотом стало создание инструментов этого развития: в 1929 году был создан первый в нашей стране Кодекс торгового мореплавания, открыто предприятие «Совфрахт», а затем приняты другие необходимые меры. Как известно, набирающей обороты отрасли помешала Вторая мировая война, во время которой торговый флот внес большой вклад в приближение победы, однако высокой ценой: за годы войны страна потеряла порядка 400 торговых судов. Затем начался бурный рост, и к 80-м страна вышла на 4-5 место в мире по дедвейту торгового флота. В 90-х по понятным причинам усилия по развитию торгового флота не достигли желаемых успехов, однако впоследствии усилиями государства и морского сообщества были созданы условия для развития флота, в том числе стимулирующие отечественное судостроение законы. Современная ситуация диктует необходимость принятия неотложных и системных мер, создающих основу для гарантированного обеспечения национальной внешней торговли морским транспортом, контролируемого отечественным перевозчиком. Обращаясь к истории, нам стоит взять из нее все лучшее, в первую очередь - комплексный подход к развитию отрасли, включающий строительство флота и развитие инфраструктуры».
В 1924 году был основано АО «Советский торговый флот», ставшее первой организацией, объединившей весь торговый флот страны. Под руководством Совторгфлота страна сделала первые шаги в восстановлении морского торгового флота.
Морской торговый флот работал на благо российского государства как в самые сложные периоды истории, так и в период экономического подъёма и индустриализации.
Отечественный торговый флот всегда служил символом движения вперёд. Его создание и бурное развитие стало мощным стимулом для экономики страны: развивались водные магистрали, шло активное освоение Сибири, Дальнего Востока, Заполярья. Огромен вклад гражданского флота в победу в Великой Отечественной войне, послевоенное восстановление народного хозяйства.
За большие успехи в обеспечении перевозок народно-хозяйственных и внешнеторговых грузов и в связи с 50-летием со дня образования единой отрасли морской транспорт СССР (Морфлот) был удостоен высокой награды – «Ордена Ленина».
В 1924 году был основано АО «Советский торговый флот», ставшее первой организацией, объединившей весь торговый флот страны. Под руководством Совторгфлота страна сделала первые шаги в восстановлении морского торгового флота.
Морской торговый флот работал на благо российского государства как в самые сложные периоды истории, так и в период экономического подъёма и индустриализации.
Отечественный торговый флот всегда служил символом движения вперёд. Его создание и бурное развитие стало мощным стимулом для экономики страны: развивались водные магистрали, шло активное освоение Сибири, Дальнего Востока, Заполярья. Огромен вклад гражданского флота в победу в Великой Отечественной войне, послевоенное восстановление народного хозяйства. За большие успехи в обеспечении перевозок народно-хозяйственных и внешнеторговых грузов и в связи с 50-летием со дня образования единой отрасли морской транспорт СССР (Морфлот) был удостоен высокой награды – «Ордена Ленина».