Первый на российской Балтике
В порту Высоцк открыли глубоководный зерновой терминал
Фото пресс-службы «Порт Высоцкий»
Торжественное открытие глубоководного зернового терминала «Порт Высоцкий» состоялось в морском порту Высоцк Ленинградской области с участием руководителей порта и представителей региональной и федеральной власти. Проектная мощность терминала — 4 млн тонн зерновых в год. Объем инвестиций составил 5,85 млрд рублей.
Это первый подобный терминал в Ленинградской области и на Северо-Западе России. Управляет им стивидорная компания «Порт Высоцкий». Терминал рассчитан на перевалку на экспорт основных видов зерновых культур — пшеницы, ячменя, кукурузы, и соответствует международным стандартам качества. Здесь применяется технология без использования цепных конвейеров и норий (ковшевых элеваторов).
В процессе перевалки задействованы только ленточные конвейеры производительностью 1 200 тонн/час. Они обеспечивают высокую стабильность работы, максимально сохраняя качество продукции. В инфраструктуру терминала входят также два причала общей длиной 550 м, оснащенные двумя судопогрузочными машинами, 15 силосов для накопления и хранения общим объемом до 240 тыс. тонн, а также станция разгрузки вагонов.
Глубина акватории порта составляет 12,7 м. Это позволяет принимать под погрузку суда типа Panamax дедвейтом до 80 тыс. тонн. Собственная и подъездная железнодорожная инфраструктура рассчитаны на прием полноценных маршрутов вместимостью 68 вагонов–хопперов.
«Нам удалось в короткие сроки поменять номенклатуру переваливаемых грузов с угля на зерновые. Решение по перепрофилированию порта было очень непростым, но, как показало время, абсолютно правильным и своевременным. В последние несколько лет производство зерна в центральной части России, Поволжье и Сибири стабильно растет. Мы рассчитываем, что с запуском специализированных терминалов на российской Балтике объем перевалки на Северо-Западе страны увеличится до 7 млн тонн зерновых ежегодно», — рассказал председатель совета директоров ООО «Порт Высоцкий» Олег Филатов.
«Порт Высоцкий» существует более 20 лет. До недавнего времени он специализировался на перевалке энергетического угля на экспорт в страны Европы и АТР. Максимальная мощность портом была достигнута в 2018 году, составив порядка 8 млн. тонн угля. В условиях изменяющейся конъюнктуры рынка и новых требований к экологии в 2020 году порт приступил к реализации проекта по диверсификации грузовой базы с полным отказом от перевалки угля. В основе решения — создание специализированных мощностей по перевалке грузов агропромышленного комплекса в составе сельскохозяйственного кластера.
Первым этапом в реконструкции порта стало строительство зернового терминала, который ввели в эксплуатацию в 2023 году. С момента запуска работы по прямому варианту через терминал на экспорт отправили 229 тыс. тонн сельхозпродукции в Тунис, Турцию и КНР. С учетом запуска силосного парка и создания возможностей по накоплению крупных судовых партий, порт рассчитывает перевалить до конца 2023 года около 1 млн тонн грузов.
По словам губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, объем инвестиций в регион продолжает расти: «При этом не каждый инвестор примет решение переориентироваться по ходу, здесь поступили очень грамотно и качественно».
Полномочный представитель президента России в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан отметил, что запуск зернового терминала на Балтике позволить снять нагрузку со специализированных портов в Азово-Черноморском бассейне.
Следующим этапом развития «Порта Высоцкий» станет строительство терминала по перевалке насыпных пищевых грузов — шрота, жома свекловичного, масличных и зернобобовых культур. Сейчас по новому терминалу идут предпроектные работы.
ООО «Порт Высоцкий» — стивидорная компания, образованная в 2004 году. Компания оказывает все виды стивидорных услуг, портовой буксировки и организации хранения сыпучих грузов в морском порту Высоцк.
Торжественное открытие глубоководного зернового терминала «Порт Высоцкий» состоялось в морском порту Высоцк Ленинградской области с участием руководителей порта и представителей региональной и федеральной власти. Проектная мощность терминала — 4 млн тонн зерновых в год. Объем инвестиций составил 5,85 млрд рублей.
Это первый подобный терминал в Ленинградской области и на Северо-Западе России. Управляет им стивидорная компания «Порт Высоцкий». Терминал рассчитан на перевалку на экспорт основных видов зерновых культур — пшеницы, ячменя, кукурузы, и соответствует международным стандартам качества. Здесь применяется технология без использования цепных конвейеров и норий (ковшевых элеваторов).
В процессе перевалки задействованы только ленточные конвейеры производительностью 1 200 тонн/час. Они обеспечивают высокую стабильность работы, максимально сохраняя качество продукции. В инфраструктуру терминала входят также два причала общей длиной 550 м, оснащенные двумя судопогрузочными машинами, 15 силосов для накопления и хранения общим объемом до 240 тыс. тонн, а также станция разгрузки вагонов.
Глубина акватории порта составляет 12,7 м. Это позволяет принимать под погрузку суда типа Panamax дедвейтом до 80 тыс. тонн. Собственная и подъездная железнодорожная инфраструктура рассчитаны на прием полноценных маршрутов вместимостью 68 вагонов–хопперов.
«Нам удалось в короткие сроки поменять номенклатуру переваливаемых грузов с угля на зерновые. Решение по перепрофилированию порта было очень непростым, но, как показало время, абсолютно правильным и своевременным. В последние несколько лет производство зерна в центральной части России, Поволжье и Сибири стабильно растет. Мы рассчитываем, что с запуском специализированных терминалов на российской Балтике объем перевалки на Северо-Западе страны увеличится до 7 млн тонн зерновых ежегодно», — рассказал председатель совета директоров ООО «Порт Высоцкий» Олег Филатов.
«Порт Высоцкий» существует более 20 лет. До недавнего времени он специализировался на перевалке энергетического угля на экспорт в страны Европы и АТР. Максимальная мощность портом была достигнута в 2018 году, составив порядка 8 млн. тонн угля. В условиях изменяющейся конъюнктуры рынка и новых требований к экологии в 2020 году порт приступил к реализации проекта по диверсификации грузовой базы с полным отказом от перевалки угля. В основе решения — создание специализированных мощностей по перевалке грузов агропромышленного комплекса в составе сельскохозяйственного кластера.
Первым этапом в реконструкции порта стало строительство зернового терминала, который ввели в эксплуатацию в 2023 году. С момента запуска работы по прямому варианту через терминал на экспорт отправили 229 тыс. тонн сельхозпродукции в Тунис, Турцию и КНР. С учетом запуска силосного парка и создания возможностей по накоплению крупных судовых партий, порт рассчитывает перевалить до конца 2023 года около 1 млн тонн грузов.
По словам губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, объем инвестиций в регион продолжает расти: «При этом не каждый инвестор примет решение переориентироваться по ходу, здесь поступили очень грамотно и качественно».
Полномочный представитель президента России в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан отметил, что запуск зернового терминала на Балтике позволить снять нагрузку со специализированных портов в Азово-Черноморском бассейне.
Следующим этапом развития «Порта Высоцкий» станет строительство терминала по перевалке насыпных пищевых грузов — шрота, жома свекловичного, масличных и зернобобовых культур. Сейчас по новому терминалу идут предпроектные работы.
Первый на российской Балтике
В порту Высоцк открыли глубоководный зерновой терминал
Фото пресс-службы ООО «Порт Высоцкий» и ИАА «ПортНьюс»
Торжественное открытие глубоководного зернового терминала «Порт Высоцкий» состоялось в морском порту Высоцк Ленинградской области с участием руководителей порта и представителей региональной и федеральной власти. Проектная мощность терминала — 4 млн тонн зерновых в год. Объем инвестиций составил 5,85 млрд рублей.
Это первый подобный терминал в Ленинградской области и на Северо-Западе России. Управляет им стивидорная компания «Порт Высоцкий». Терминал рассчитан на перевалку на экспорт основных видов зерновых культур — пшеницы, ячменя, кукурузы, и соответствует международным стандартам качества. Здесь применяется технология без использования цепных конвейеров и норий (ковшевых элеваторов).
В процессе перевалки задействованы только ленточные конвейеры производительностью 1 200 тонн/час. Они обеспечивают высокую стабильность работы, максимально сохраняя качество продукции. В инфраструктуру терминала входят также два причала общей длиной 550 м, оснащенные двумя судопогрузочными машинами, 15 силосов для накопления и хранения общим объемом до 240 тыс. тонн, а также станция разгрузки вагонов.
Глубина акватории порта составляет 12,7 м. Это позволяет принимать под погрузку суда типа Panamax дедвейтом до 80 тыс. тонн. Собственная и подъездная железнодорожная инфраструктура рассчитаны на прием полноценных маршрутов вместимостью 68 вагонов–хопперов.
«Нам удалось в короткие сроки поменять номенклатуру переваливаемых грузов с угля на зерновые. Решение по перепрофилированию порта было очень непростым, но, как показало время, абсолютно правильным и своевременным. В последние несколько лет производство зерна в центральной части России, Поволжье и Сибири стабильно растет. Мы рассчитываем, что с запуском специализированных терминалов на российской Балтике объем перевалки на Северо-Западе страны увеличится до 7 млн тонн зерновых ежегодно», — рассказал председатель совета директоров ООО «Порт Высоцкий» Олег Филатов.
«Порт Высоцкий» существует более 20 лет. До недавнего времени он специализировался на перевалке энергетического угля на экспорт в страны Европы и АТР. Максимальная мощность портом была достигнута в 2018 году, составив порядка 8 млн. тонн угля. В условиях изменяющейся конъюнктуры рынка и новых требований к экологии в 2020 году порт приступил к реализации проекта по диверсификации грузовой базы с полным отказом от перевалки угля. В основе решения — создание специализированных мощностей по перевалке грузов агропромышленного комплекса в составе сельскохозяйственного кластера.
Первым этапом в реконструкции порта стало строительство зернового терминала, который ввели в эксплуатацию в 2023 году. С момента запуска работы по прямому варианту через терминал на экспорт отправили 229 тыс. тонн сельхозпродукции в Тунис, Турцию и КНР. С учетом запуска силосного парка и создания возможностей по накоплению крупных судовых партий, порт рассчитывает перевалить до конца 2023 года около 1 млн тонн грузов.
По словам губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, объем инвестиций в регион продолжает расти: «При этом не каждый инвестор примет решение переориентироваться по ходу, здесь поступили очень грамотно и качественно».
Полномочный представитель президента России в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан отметил, что запуск зернового терминала на Балтике позволить снять нагрузку со специализированных портов в Азово-Черноморском бассейне.
Следующим этапом развития «Порта Высоцкий» станет строительство терминала по перевалке насыпных пищевых грузов — шрота, жома свекловичного, масличных и зернобобовых культур. Сейчас по новому терминалу идут предпроектные работы.
ООО «Порт Высоцкий» — стивидорная компания, образованная в 2004 году. Компания оказывает все виды стивидорных услуг, портовой буксировки и организации хранения сыпучих грузов в морском порту Высоцк.
Фото пресс-службы ООО «Порт Высоцкий» и портала «Российское судоходство»