Симптомы отраслевого роста
В российском судостроении растет спрос на работников
пресс-служба HeadHunter по Северо-Западу
Российской судостроительной отрасли в первом полугодии 2023 года понадобилось более 10 000 работников самых разных специализаций.
Работодатели из сферы машиностроения и входящую в нее отрасль судостроения от квартала к кварталу набирают все больше персонала. Так, если в первом квартале текущего года в целом по стране в машиностроительной сфере было открыто более 34 000 вакансий, из них порядка 4 500 в судостроительном секторе, то во втором квартале число таких вакансий выросло до 45 700 в машиностроении, из них более 5 700 были размещены в судовом секторе.
Петербург и другие регионы СЗФО как основные площадки судостроительной индустрии страны за первое полугодие достаточно активно наращивают спрос на персонал. Так, в Санкт-Петербурге число новых рабочих мест в судовом деле выросло на 20% за полугодие, в Ленинградской области — на 27%, в Калининградской области — на 17%, в Мурманской области — на 5%.
Компаниями-лидерами, кто чаще других размещал вакансии и искал персонал в судостроительном секторе России с начала 2023 года, стали: Радар ММС, КОНАР, группа компаний «Доброфлот», Полюс Групп, НПК Морсвязьавтоматика, Балтийский завод, Центр судоремонта Дальзавод, Кронштадтский морской завод, Машиностроительный завод ЗиО-Подольск, Находкинский судоремонтный завод, Пролетарский завод, Sitronics KT, Группа компаний Арис и ГЕСЕР, Невский судостроительно-судоремонтный завод, СтройСервис, Мир Станочника, Красный Гидропресс.
Список профессий, популярных у работодателей из судостроительной отрасли, вмещает в себя представителей самых разных специализаций: компаниям одинаково остро нужны и инженеры, и токари, и технологи, и сварщики, и программисты. При этом за год у отрасли также обострилась потребность в разнорабочих (рост числа вакансий в 4 раза), также компании стали чаще искать технологов (+11% вакансий), машинистов (+11%) и сварщиков (+14%, спрос на данных специалистов также остро стоит в сфере производства и строительства). На фоне того, что компании-работодатели ищут и нанимают самый разный персонал, начиная с офисных работников и заканчивая грузчиками, бизнес изменил условия трудоустройства и требования к кандидатам. Так, компании расширили рамки по стажу и увеличили на 17% число вакансий для начинающих специалистов с опытом до 1 года. Кроме того, для офисных работников в судостроении выросло доля удаленки на 20%, а для вахтовиков увеличилось число рабочих мест сразу на 45%.
Анализ судостроительной отрасли показывает, что данный сектор также не обошел тренд феминизации. Так, на данный момент в судостроительном секторе на женщин приходится более трети резюме (36%). При этом еще два года назад доля таких резюме была на 9% меньше.
Интересно и то, что женщины, ищущие работу в данной сфере, чаще чем мужчины имеют законченное высшее образование (80% против 62%) и претендуют, как правило, на менеджерские роли, в отличие от мужчин, среди которых превалирует доля работников со средне-специальным образование (20% против 11%) и больший интерес к рабочим профессиям.
Между тем зарплатные запросы соискательниц в судостроительной сфере в разы меньше мужских. Женщины запрашивают доход на уровне 60 000 рублей, а мужчин не ниже 75 000. Самые высокие зарплатные запросы у женщин в судостроительной сфере зафиксированы на руководящих должностях (от 80 000 до 100 000 рублей), а самые низкие запросы приходится на рабочие профессии, например соискательницы на должности слесаря запрашивают порядка 45 000 рублей, в то время как мужчины почти 65 000.
Средняя предлагаемая зарплата в судостроительной отрасли в целом по стране на данный момент находится на уровне 81 034₽. По сравнению с первым полугодием 2022 работодатели сделали зарплатную надбавку в своих вакансиях более чем на 13 500 рублей (ранее зарплата составляла порядка 67 500₽). Таким образом, рост зарплат в сфере судостроения для новых работников за год составил чуть более 20%. Подобной динамикой роста предлагаемых зарплат на данный момент может похвастаться только ИТ-сфера и нефтегазовый сектор.
Одни из самых высоких зарплат в судостроении сейчас предлагают рабочим. Например, монтажникам готовы платить более 126 000 рублей, операторам станков более 120 000 рублей, сварщикам до 119 000 рублей. Но есть высокие зарплаты и для «белых» воротничков. Так, программистам и разработчикам предлагают доход до 114 000 рублей, сервисным инженерам и менеджерам по продажам до 100 000 рублей.
Фото с сайта "Красного Сормова"
HeadHunter (hh.ru) — крупнейшая платформа онлайн-рекрутинга в России, клиентами которой являются свыше 480 тыс. компаний. Цель HeadHunter – помогать компаниям находить сотрудников, а людям – работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит 63 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в течение 2022 г. составило свыше 870 тысяч ежемесячно. По данным SimilarWeb, hh.ru занимает третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников. HeadHunter – аккредитованная министерством цифрового развития ИТ-компания, она включена в Реестр аккредитованных ИТ-компаний России.
Российской судостроительной отрасли в первом полугодии 2023 года понадобилось более 10 000 работников самых разных специализаций.
Работодатели из сферы машиностроения и входящую в нее отрасль судостроения от квартала к кварталу набирают все больше персонала. Так, если в первом квартале текущего года в целом по стране в машиностроительной сфере было открыто более 34 000 вакансий, из них порядка 4 500 в судостроительном секторе, то во втором квартале число таких вакансий выросло до 45 700 в машиностроении, из них более 5 700 были размещены в судовом секторе.
Петербург и другие регионы СЗФО как основные площадки судостроительной индустрии страны за первое полугодие достаточно активно наращивают спрос на персонал. Так, в Санкт-Петербурге число новых рабочих мест в судовом деле выросло на 20% за полугодие, в Ленинградской области — на 27%, в Калининградской области — на 17%, в Мурманской области — на 5%.
Компаниями-лидерами, кто чаще других размещал вакансии и искал персонал в судостроительном секторе России с начала 2023 года, стали: Радар ММС, КОНАР, группа компаний «Доброфлот», Полюс Групп, НПК Морсвязьавтоматика, Балтийский завод, Центр судоремонта Дальзавод, Кронштадтский морской завод, Машиностроительный завод ЗиО-Подольск, Находкинский судоремонтный завод, Пролетарский завод, Sitronics KT, Группа компаний Арис и ГЕСЕР, Невский судостроительно-судоремонтный завод, СтройСервис, Мир Станочника, Красный Гидропресс.
Список профессий, популярных у работодателей из судостроительной отрасли, вмещает в себя представителей самых разных специализаций: компаниям одинаково остро нужны и инженеры, и токари, и технологи, и сварщики, и программисты. При этом за год у отрасли также обострилась потребность в разнорабочих (рост числа вакансий в 4 раза), также компании стали чаще искать технологов (+11% вакансий), машинистов (+11%) и сварщиков (+14%, спрос на данных специалистов также остро стоит в сфере производства и строительства). На фоне того, что компании-работодатели ищут и нанимают самый разный персонал, начиная с офисных работников и заканчивая грузчиками, бизнес изменил условия трудоустройства и требования к кандидатам. Так, компании расширили рамки по стажу и увеличили на 17% число вакансий для начинающих специалистов с опытом до 1 года. Кроме того, для офисных работников в судостроении выросло доля удаленки на 20%, а для вахтовиков увеличилось число рабочих мест сразу на 45%.
Анализ судостроительной отрасли показывает, что данный сектор также не обошел тренд феминизации. Так, на данный момент в судостроительном секторе на женщин приходится более трети резюме (36%). При этом еще два года назад доля таких резюме была на 9% меньше.
Интересно и то, что женщины, ищущие работу в данной сфере, чаще чем мужчины имеют законченное высшее образование (80% против 62%) и претендуют, как правило, на менеджерские роли, в отличие от мужчин, среди которых превалирует доля работников со средне-специальным образование (20% против 11%) и больший интерес к рабочим профессиям.
Между тем зарплатные запросы соискательниц в судостроительной сфере в разы меньше мужских. Женщины запрашивают доход на уровне 60 000 рублей, а мужчин не ниже 75 000. Самые высокие зарплатные запросы у женщин в судостроительной сфере зафиксированы на руководящих должностях (от 80 000 до 100 000 рублей), а самые низкие запросы приходится на рабочие профессии, например соискательницы на должности слесаря запрашивают порядка 45 000 рублей, в то время как мужчины почти 65 000.
Средняя предлагаемая зарплата в судостроительной отрасли в целом по стране на данный момент находится на уровне 81 034₽. По сравнению с первым полугодием 2022 работодатели сделали зарплатную надбавку в своих вакансиях более чем на 13 500 рублей (ранее зарплата составляла порядка 67 500₽). Таким образом, рост зарплат в сфере судостроения для новых работников за год составил чуть более 20%. Подобной динамикой роста предлагаемых зарплат на данный момент может похвастаться только ИТ-сфера и нефтегазовый сектор.
Одни из самых высоких зарплат в судостроении сейчас предлагают рабочим. Например, монтажникам готовы платить более 126 000 рублей, операторам станков более 120 000 рублей, сварщикам до 119 000 рублей. Но есть высокие зарплаты и для «белых» воротничков. Так, программистам и разработчикам предлагают доход до 114 000 рублей, сервисным инженерам и менеджерам по продажам до 100 000 рублей.
Фото с сайта "Красного Сормова"