В Выборге состоялась закладка ледокола проекта 21900М
На Выборгском судостроительном заводе 17 октября состоялась закладка первого корпуса линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М, разработанного специалистами Крыловского государственного научного центра для ФГУП «Росморпорт». Как сообщили «Российскому судоходству» в ФГУП «Крыловский государственный научный центр», технический проект ледокола был выполнен Центральным конструкторским бюро "Балтсудопроект" (подразделением Федерального государственного унитарного предприятия «Крыловский государственный научный центр»). Данный проект является модернизацией проекта 21900, технический и частично рабочий проекты которого также были выполнены ЦКБ "Балтсудопроект".
По проекту 21900 построены два ледокола: «Москва» и «Санкт-Петербург».
По модернизированному проекту планируется построить три ледокола. По архитектурно-конструктивному типу они представляют собой двухпалубные суда с удлиненным баком, со средним расположением машинного отделения, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками в корме и подруливающим устройством в носовой части, со сдвинутой к носу жилой надстройкой, вертолетной посадочной площадкой в носовой части и открытой палубой в кормовой части.
Как сообщил заместитель начальника ЦКБ «Балтсудопроект» Геннадий Муранов, ледоколы проекта 21900М имеют неограниченный район плавания. Они предназначены для самостоятельной проводки крупнотоннажных судов, буксировки судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде, тушения пожаров на плавучих объектах и других сооружениях, выполнения работ по оказанию помощи судам, терпящим бедствие. Кроме того, в функции ледоколов входит перевозка контейнеров на открытой части верхней палубы, включая рефконтейнеры с соответствующим энергообеспечением и других палубных грузов.
Ледоколы предполагается эксплуатировать в Балтийском море и арктических морях в весенне-летний период».
- ОАО «Выборгский судостроительный завод» - одно из крупнейших судостроительных предприятий на Северо-Западе России, с более чем шестидесятилетним опытом работы в области коммерческого и военного судостроения.
- ФГУП «Крыловский государственный научный центр» создан в 1894 году как первый в России опытовый бассейн в центральной части Санкт-Петербурга на острове «Новая Голландия». В 1900 году руководителем опытового бассейна был назначен А. Н. Крылов, имя которого институт носит с 1944 года. Институт является научно-исследовательской организацией судостроительной отрасли страны, обеспечивающей: концептуальное обоснование развития военного и торгового флотов, проектирование и строительство кораблей, судов и морских сооружений, их эксплуатацию и утилизацию, т.е. полный жизненный цикл.