logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Завод «Красное Сормово» спустил на воду седьмой танкер проекта RST27

Завод «Красное Сормово» спустил на воду седьмой танкер проекта RST27

Сегодня судостроительный завод «Красное Сормово» спустил на воду седьмой из десяти танкеров-продуктовозов проекта RST27 для ООО «Волга-Балт-Танкер», (дочернее предприятие компании «Волга Флот Танкер»).

Как сообщил гендиректор "Красного Сормова" Николай Жарков, в сентябре будет спущен на воду 8-й танкер, построенный для "Волга-Балт-Танкер" а в октябре – 9-й танкер. Всего в рамках двух контрактов, заключенных с этой судоходной компанией, "Красное Сормово" должно построить для "Волга-Балт-Танкер" в 2012 году 10 нефтеналивных судов.

Как сообщает проектант Морское инженерное бюро, первый контракт на строительство пяти танкеров данного проекта был подписан в июне 2011 года, второй контракт на строительство еще пяти танкеров был подписан в октябре. Закладка головного танкера состоялась в августе 2011 года, а его спуск на воду – в феврале. Пять танкеров уже переданы заказчику. Шестой танкер вернулся 6 августа с ходовых испытаний. Десятый танкер заложен 31 июля.

В ближайшее время спущено сегодня судно отправится на швартовые, а затем на ходовые испытания, после чего будет передано заказчику.

Танкер-продуктовоз проекта RST27 является самоходным судном класса «Волго-Дон макс» и предназначен для смешанной (река-море) перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки.

Проект RST27 имеет усиленную речную функцию, увеличенный на 732 тонны речной дедвейт, повышенную прочность корпуса, такой же, как у танкеров типа «Армада» (без усиления речной функции) расход топлива, сохранена также повышенная вместимость грузовых танков.

Танкер обеспечивает одновременно перевозку двух сортов груза. При проектировании учтены специальные требования нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства «ЭКО проект» (ECO-S). Класс Российского морского регистра судоходства - KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP).

При осадке 3,6 метра в реке дедвейт танкера RST27 составляет 5,378 тысячи тонн, при осадке 4,2 метра в море - 6,980 тысячи тонн. Габаритная длина судна составляет 140,85 метра, ширина - 16,86 метра, высота борта - 6 метров. Эксплуатационная скорость судна - 10 узлов, экипаж - 12 человек. Главные двигатели – два дизеля Wartsila 6L20, примененяются грузовые погружные насосы, суда имеют развитый тронк, и у них отсутствуют продольная переборка в  вертикальной продольной плоскости симметрии судна и набор в грузовых танках.

  • ОАО "Завод "Красное Сормово" - одно из старейших судостроительных предприятий России, основано в 1849 году. Верфь внесла огромный вклад в развитие подводного кораблестроения и отечественного коммерческого флота. Все суда, построенные на "Красном Сормово", отвечают требованиям международных конвенций по охране жизни и окружающей среды, оснащены современым оборудованием. Завод в настоящее время входит в состав ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".