logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Головной сухогруз проекта RSD49 спущен на воду на Онежском СЗ (Петрозаводск)

Головной сухогруз проекта RSD49 спущен на воду на Онежском СЗ (Петрозаводск)

Онежский судостроительный завод 20 мая 2012 года спустил на воду головное многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 7150 тонн проекта RSD49 для ОАО «Северо-Западное пароходства». Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного бюро, являющегося проектантом серии.

Серия судов данного проекта строится Невским судостроительно-судоремонтным заводом, головное судно заложено 14 декабря 2010 года, рабочий спуск построенного заводом корпуса был осуществлен 29 октября 2011 года, после чего судно отбуксировали для достройки на Онежский завод в Петрозаводск.
 
Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
 
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
Особенностью судна (в отличии от всех остальных проектов «Волго-Дон макс» класса, созданных Морским Инженерным Бюро) является наличие большого среднего трюма длиной 52.0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.
 
Проект разработан на класс КМ  Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
 
При этом по водоизмещению суда проекта RSD49 (как и их прототип RSD19) являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
 
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - 7150 тонн.
 
Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 6,00 м. Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м.
 

  • «Онежский судостроительный завод» основан в 1944 году. На сегодняшний день мощности завода позволяют строить суда длиной до 140 м, шириной до 16,5 м и доковым весом до 2,3 тыс. тонн.