Завершены ходовые испытания буксира-спасателя «Фавор»
Буксир-спасатель проекта NE025 «Фавор», завершающий серию из пяти судов, построенных на Окской судоверфи (Навашино, Нижегородская область) для Морской спасательной службы (Морспасслужба), завершил программу ходовых испытаний в акватории Горьковского водохранилища. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
Старший строитель проекта NE025, ответственный сдатчик Иван Бандин прокомментировал результаты: «Программа испытаний закрыта полностью. Мы комплексно проверили работу главной энергетической установки, рулевого устройства и общесудовых систем. Вспомогательная энергетическая установка держит нагрузку. Навигационное и радиооборудование функционирует в штатном режиме. Отработали сброс спасательной шлюпки на ходу в 5 узлов. Отдельно протестировали все системы жизнеобеспечения: сети электропитания, освещения, камбузного оборудования. «Фавор» подтвердил заявленные характеристики».
По завершении испытаний судно отправилось своим ходом в порт приписки Архангельск.
Суда проекта NE025 были заложены на Окской судоверфи в декабре 2021 года. Четыре буксира уже приняты в состав флота подведомственной Росморречфлоту Морспасслужбы. Два из них — головной буксир серии «Тиман» и первый серийный «Тепсей» — работают в порту Мурманск (приняты в состав флота компании в конце 2024 года). Буксиры-спасатели «Узон» и «Печак» усилили группировку аварийно-спасательного флота в порту Петропавловск-Камчатский (церемония поднятия флага состоялась в мае 2025 года).
Суда проекта NE025 (разработан компанией «Нордик Инжиниринг») предназначены для буксировки несамоходных плавсредств, установки и снятия знаков плавучей и береговой судоходной обстановки, заводки и подъема якорей, перевозки грузов на рабочей палубе. Также они способны обеспечивать работы дноуглубительного флота и гидротехнические работы, осуществлять доставку и развертывание средств ЛАРН без захода в нефтяное пятно и оказывать помощь в тушении пожаров.
Длина судов проекта NE025 составляет 29 м, ширина — 10 м, высота борта — 4,2 м, осадка — 3,2 м, мощность ГД — 2 × 746 кВт. Символ класса Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр): KM⍟ Arc4 (hull; machinery) R1 AUT3 FF3WS Тug.
Стоп-кадр видео Окской судоверфи