logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Сенатор: программа строительства рыбопромыслового флота выполнена более чем на 40%.

Сенатор: программа строительства рыбопромыслового флота выполнена более чем на 40%.

За счет средств резервного фонда правительства Российской Федерации по итогам 2024 года было обеспечено возмещение части затрат, связанных со строительством шести рыбопромысловых судов на сумму 1,9 млрд рублей. В 2025-2026 годах планируется возместить часть затрат на строительство 11 рыбопромысловых судов в размере 4,3 млрд рублей. Об этом в ходе совещания в Совете Федерации сообщил первый заместитель председателя комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин.

Он также отметил, что программа строительства рыбопромыслового флота выполнена в настоящее время более чем на 40%. По словам сенатора, в рамках реализации первого этапа механизма инвестиционных квот было запланировано строительство 107 судов, из которых 65 рыбопромысловых и 42 судна-краболова. В настоящее время сдано заказчикам 43 судна, из них 19 краболовных и 24 рыбопромысловых, а также построено 25 рыбоперерабатывающих заводов.

В рамках второго этапа инвестквот заключены контракты на строительство 26 судов-краболовов, 11 договоров с обязательством по строительству рыбоперерабатывающих заводов для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна.

«В целом в рамках программы мы ощутимо продвигаемся вперед. Однако, например, прогноз сдачи судов на 2024 год был определен — 17 единиц, но по факту сданы 10 судов. Сроки по другим были сдвинуты», — сказал Сергей Митин.

В своем выступлении он также коснулся темы расторжения договоров из-за невозможности исполнения предусмотренных обязательств. «Таких договоров сейчас 17 и еще по 6 договорам идет процесс расторжения. Таким образом, на каждые 2 вводимых в строй судна мы имеем 1 расторгнутый договор», — констатировал сенатор.

Среди основных причин, влияющих на невозможность завершения строительства судов в установленные сроки, в ходе совещания были названы дефицит финансирования из‑за высокой волатильности курса рубля, а также необходимость поиска альтернативного судового оборудования.

Фото «Российского судоходства»