Ледокол «Арктика» прибыл в Петербург для ремонта
Головной универсальный атомный ледокол (УАЛ) «Арктика» проекта 22220 прибыл на Балтийский завод Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) для прохождения планового межнавигационного ремонта и очередного освидетельствования Российским морским регистром судоходства (РС, Регистр). Об этом сообщает пресс-служба Балтийского завода.
После подготовки к докованию, включая проверку систем и оборудования, обеспечивающего безопасность атомной энергетической установки при стоянке в доке, ледокол отбуксируют и заведут в док имени П.И. Велещинского на Кронштадтском морском заводе ОСК.
«В доке судно пройдет комплексное обследование, включая диагностику подводной части корпуса, проверку рулевого устройства и валопроводов, специалисты восстановят антикоррозионное покрытие», — говорится в сообщении.
Как уточнили в Атомфлоте, работы в доке продлятся два месяца. УАЛ «Арктика» работал без захода в порт Мурманск с февраля 2025 года. За это время судном пройдено во льдах 18218 миль. Обеспечена проводка 48 судов.
Отмечается, что очередное освидетельствование проводится в соответствии с требованиями правил Регистра для подтверждения действия класса судна. Процедура является обязательной и выполняется каждые 5 лет, что гарантирует безопасность и техническую надежность эксплуатации ледокола в условиях Арктики.
Ледоколы проекта 22220 — самые большие и мощные в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики.
Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220, строительство которого началось в 2012 году, был спущен на воду со стапелей «Балтийского завода» 16 июня 2016 года и передан заказчику 21 октября 2020 года. Серию продолжили ледоколы «Сибирь» (вошел в состав ФГУП «Атомфлот» 25 января 2022 года), «Урал» (22 ноября 2022 года прошла церемония поднятия государственного флага и атомоход передан в эксплуатацию), «Якутия» (в марте 2025 года включен в состав флота ФГУП «Атомфлот»).
Продолжается строительство ледоколов «Чукотка» и «Ленинград». Решение о начале строительства 7-го и 8-го серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 будет принято до 2026 года.
Основные характеристики УАЛ проекта 22220: мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде); длина габаритная — 173,3 м; ширина — 34 м; высота — 52 м; осадка — 10,5 м/9,03 м; ледопроходимость — до 3 м; полное водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; назначенный срок службы — 40 лет, численность экипажа — 54 человека.
Фото «Российского судоходства»