В ОСК рассчитали, каким будет спрос на суда в России в 2025–2036 годах
Потребность российских заказчиков в судах в 2025–2036 годах составит 2,3 тыс. единиц. Такие данные содержатся в материалах Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) к утвержденной долгосрочной стратегии развития компании до 2036 года, пишут «Ведомости».
Из материалов следует, что в 2011‒2022 годах предприятия ОСК выпустили 201 гражданское судно, а при сохранении «исторического темпа» производства до 2036 года российские верфи смогут выпустить 200–250 судов, утверждал ранее заместитель гендиректора корпорации Андрей Бузинов. В новой стратегии ставится задача увеличить производство в 2–3 раза — до 600–750 единиц, а расширение перехода на серийность позволит достичь показателя в 1 тыс. судов к 2036 году. При этом конечный уровень производства судов и морской техники будет зависеть от масштабов господдержки отрасли, следует из материалов ОСК.
Одним из сценариев развития названо «Казенное судостроение», которое предполагает фокус на госзаказе, минимизации убытков и сокращении количества верфей. Во втором сценарии, «Судостроение 4.0», предусматривается освоение выпуска судового комплектующего оборудования, полная цифровизация процесса судостроения, создание новой среднетоннажной верфи. Он является приоритетным для ОСК.
Напомним, в рамках гражданского судостроения на верфях ОСК в настоящее время строится более 120 судов разных типов. Такие данные приводил генеральный директор корпорации Андрей Пучков в беседе с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным в конце января 2025 года. Он также отмечал, что ОСК сфокусировала свое внимание на развитии судостроительных мощностей, в первую очередь в Санкт-Петербурге и на Дальнем Востоке.
В едином плане по достижению национальных целей развития РФ до 2030 года и на перспективу до 2036 года предусмотрено строительство 638 судов на российских верфях в 2024‒2030 годах.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в 2007 году. В холдинг входит более 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные заводы, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.
Фото из Telegram-канала ОСК