ОСК начала швартовые испытания танкера-химовоза «Волготранс-2502»
На производственной площадке судостроительного завода «Лотос» (Астраханская область), который входит в Южный центр судостроения и судоремонта (ЮЦСС) Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), начали швартовные испытания танкера-химовоза «Волготранс-2502» проекта RST 25/7. Об этом сообщает пресс-служба ОСК.
Судно строится по заказу предприятия ОСК «Машпромлизинг» в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов ОСК для последующей передачи в лизинг судоходной компании-заказчику.
«На танкере запущены главные двигатели, проведены пуско-наладочные работы якорно-швартовных лебедок, гидравлических станций подъема мачт и грузовых устройств. Ведутся подготовительные работы по запуску судовой подстанции в составе вспомогательных и аварийного дизель-генераторов», — говорится в сообщении.
Отмечается, что специалистам завода предстоит закрыть 79 швартовных удостоверений по судовым системам, радионавигационному, общесудовому и спасательному оборудованию, а также по вспомогательной и главной энергетическим установкам.
Параллельно с пуско-наладочными работами на танкере ведется формирование жилых, служебных и бытовых помещений.
Танкер полностью соответствует международным требованиям для перевозки нефтепродуктов, включая двухотсечную непотопляемость, и удовлетворяет габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути, добавляется в сообщении.
Напомним, «Лотос» в апреле 2023 года передал заказчику танкер проекта RST 25/7 «Волготранс-2501», который, как и «Волготранс-2502», был заложен в апреле 2016 года. Стоимость контракта на постройку двух судов по лизинговой схеме составила 1,5 млрд рублей.
Проект RST 25/7 разработан «Морским инженерным бюро — СПб» («МИБ — СПб»). Судно с шестью грузовыми танками предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60ºC градусов, а также растительных масел и химических грузов. Имеется возможность одновременно перевозить грузы двух разных сортов.
Основные характеристики: длина — 139,99 м; ширина — 16,6 м; осадка в море/реке — 4,175 / 3,60 м; дедвейт в море (Т=4,175) / в реке (Т=3,60) — 6613 / 5132 т; мощность и тип ГД — 2 х 1200 кВт; скорость хода — 10,5 ± 0,3 узлов.
Фото предоставлено пресс-службой ОСК