Ледоколы стали строить быстрее
Российским судостроителям удалось сократить цикл строительства универсальных атомных ледоколов (УАЛ) проекта 22220 с семи до пяти лет даже в условиях санкционных ограничений. Об этом корреспонденту «Российского судоходства» в рамках XIV Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» сообщил технический директор «Балтийского завода» Игнатий Воденников.
Он напомнил, что к настоящему времени верфь уже построила серию таких ледоколов — «Арктика», «Сибирь» «Урал». Сейчас в производстве еще 4 ледокола этого проекта: «Якутия», «Чукотка», «Ленинград» и «Сталинград».
«Для строительства головного ледокола проекта 22220 на Балтийском заводе потребовалось порядка 7 лет. За время строительства этой серии ледоколов к настоящему времени нам удалось добиться сокращения цикла строительства на 2 года. В этом году мы передаем заказчику ледокол «Якутия» в соответствии с контрактными сроками, хотя это было непросто, так как импортные поставщики материалов и комплектующих отказались от выполнения даже заключенных контрактов, по которым были выплачены авансы. Это поставило нас в достаточно затруднительное положение», — вспоминает Игнатий Воденников.
По его словам, решить проблему удалось общими усилиями. «Нам помогали все предприятия нашего контура, наша наука, наши проектанты. Отдельные системы, которые раньше поставляла компания «Вяртсиля», мы заново с нуля спроектировали и изготовили всего за шесть месяцев. То есть на самом деле наша страна способна полностью обеспечить себя комплектующими. Это, наверное, просто вопрос времени», — считает Игнатий Воденников.
При этом он признал, что отдельное оборудование на ледоколе «Якутия» было закуплено в дружественных странах, что было продиктовано необходимостью сдать ледокол в контрактные сроки. «Мы не смогли заменить все по одной простой причине — мы были очень сжаты по срокам. На следующих ледоколах серии доля отечественных СКО будет увеличиваться», — рассказал Игнатий Воденников.
УАЛ проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Они предназначены для обеспечения круглогодичной навигации в западном районе Арктики. Основные характеристики судов проекта 22220: мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде); длина — 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина — 34 м (33 м по КВЛ); высота — 52 м; осадка — 10,5/9,03 м; ледопроходимость — до 3 м; полное водоизмещение — 33 540 тонн; назначенный срок службы — 40 лет.
Фото «Российского судоходства»