Катера для ледоколов «Якутия» и «Чукотка» построят на Кингисеппском машиностроительном заводе
Военно-промышленный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ) выиграл тендер на поставку рабочих маломерных судов для строящихся универсальных атомных ледоколов (УАЛ) проекта 22220 «Якутия» и «Чукотка». Об этом сообщается в Telegram-канале КМЗ.
Отмечается, что катера спроектирует собственное конструкторское бюро КМЗ с учетом необходимых исходных технических требований заказчика. Они будут использоваться для перевозки членов команды и спецперсонала, а также небольших партий груза до 1 тонны. Кроме того, катера можно применять для расстановки боновых заграждений и высадки людей на необорудованный берег или льдину.
Атомоходы проекта 22220 строятся на «Балтийском заводе» Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по заказу госкорпорации «Росатом». «Якутия» — четвертый (третий серийный) ледокол проекта 22220 — планируется к сдаче в конце 2024 года. «Чукотку» — пятое (четвертое серийное) судно проекта должны передать заказчику в конце 2026 года.
Универсальные атомные ледоколы предназначены для самостоятельной проводки судов, круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики и на мелководных участках Енисея и Обской губы, а также для буксировки судов и плавучих сооружений, оказания помощи и выполнения аварийно-спасательных работ во льдах и на чистой воде.
Напомним, КМЗ ранее уже проектировал и строил катера для ледокола проекта 22220.
ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» — завод-изготовитель дизельного, теплообменного и палубного оборудования, компрессоров высокого давления, осуществляющий все виды ремонта и обслуживания дизельных и газотурбинных двигателей, генераторов и редукторов. Предприятие основано в 2013 году в п. Зимитицы Волосовского района Ленинградской области. За 10 лет завод вырос до производственного холдинга, объединившего 8 компаний, расположенных на 7 производственных площадках в Санкт-Петербурге и Ленобласти.
Фото предоставлено Балтийским заводом