logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Концерн «Калашников» завершил ходовые испытания самого большого гражданского судна на воздушной подушке

Концерн «Калашников» завершил ходовые испытания самого большого гражданского судна на воздушной подушке

Концерн «Калашников» завершил ходовые испытания судна на воздушной подушке (СВП) «Хаска-10», сообщает пресс-служба концерна.

«Корабль состоялся. Это можно сказать уверенно, и мы начинаем обсуждение его использования с потенциальными заказчиками», — отметил президент «Калашникова» Алан Лушников.

Отмечается, что «Хаска-10» — это крупнейшее гражданское судно на воздушной подушке с гибкими скегами (СВПГС), применение которых повысит экономичность и управляемость судна при сохранении достаточно высоких характеристик амфибийности, мореходности и ходкости. Судно может передвигаться в любых условиях при температуре до минус 50 градусов.

Напомним, судно разработало ООО «Рыбинская верфь» (входит в концерн «Калашников») совместно с Крыловским государственным научным центром (КГНЦ) в рамках государственного контракта на ОКР «Разработка нового проекта многофункционального экономичного СВПГС «Хаска-10» гражданского применения с полезной нагрузкой 10 тонн» по подпрограмме «Развитие судостроительной науки» госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы» по заказу Минпромторга России.

Спуск судна на воду состоялся в апреле 2024 года, ходовые испытания судна начались в июле 2024 года.  

Характеристики СВПГС «Хаска-10»: габаритная длина — 23,7 м; габаритная ширина — 13,6 м; высота со сложенной мачтой — 7,9 м; осадка на миделе в водоизмещающем режиме — 0,69 м; водоизмещение полное — 46,2 тонны; полезная нагрузка — 10 тонн; число людей на борту — 12; экипажа — 3 человека; наибольшая скорость хода при 50% запасов — 40 узлов; мощность главного двигателя — 2х1100 кВт (2х1500 л.с.); дальность плавания по запасам топлива на скорости 30 узлов — 400 миль; автономность — 3 суток.

Фото с сайта концерна «Калашников»