Завершено технаблюдение за строительством гидрографического катера «Юрий Осокин» для Севморпути
Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) завершил техническое наблюдение за строительством гидрографического судна проекта Е35.Г «Юрий Осокин», сообщается в Telegram-канале классификационного общества.
«31 июля на борту гидрографического судна «Юрий Осокин» специалисты Архангельского филиала РС вручили классификационные документы. Это событие ознаменовало окончание завершающего этапа строительства судна и передачу его заказчику», — сказано в сообщении.
«Юрий Осокин» — второе судно проекта Е35.Г, построенное на Балаковском судоремонтно-судостроительном заводе (Саратовская область) по заказу ФКУ «Дирекция госзаказчика» для ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в госкорпорацию «Росатом»). Закладка катера состоялась в октябре 2019 года, в 2023 году судно было перегнано в порт Архангельск для достройки.
Суда проекта Е35.Г, разработанного РЦПКБ «Стапель» (Ростов-на-Дону) в рамках федерального проекта «Северный морской путь», предназначены для проведения гидрографических исследований и работ в морских, прибрежных районах, в устьевых участках рек, в том числе в Арктическом бассейне РФ в период летне-осенней навигации.
Класс судна — КМIce 3 (hull; machinery) R2 AUT3. Главные размерения и основные технические данные: габаритная длина — 33,9 м; наибольшая длина корпуса — 33,5 м; длина по КВЛ — 30,9 м; габаритная ширина — 8,4 м; наибольшая ширина — 8 м; ширина по КВЛ — 7,93 м; высота борта — 4 м; высота надводного борта — 2,2 м; осадка по КВЛ — 1,8 м; грузоподъемность (палубный груз) — 20 тонн; наибольшая скорость — 12 узлов; скорость экономического хода — 9 узлов; количество людей на борту (спальных мест) — 13 человек.
Судно названо в честь инженера-гидрографа, начальника Архангельской гидробазы Юрия Осокина, который в 1983 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени за большой вклад в освоение и развитие Севморпути.
Фотографии с сайта Росморречфлота и из Telegram-канала РС