Земснаряд «Константин Безюков» передан администрации «Волго-Балта»
В акватории Новгородского района водных путей и судоходства администрации «Волго-Балт» прошла церемония приемки спущенного на воду земснаряда проекта Ц480Д «Константин Безюков». Судно построено на Цимлянском судомеханическом заводе (ЦСМЗ, Ростовская область) в 2024 году, сообщает пресс-служба Росморречфлота.
«Наличие данного судна в числе технического флота администрации «Волго-Балт» имеет большое значение не только для Новгородского филиала, но и для всего Волго-Балтийского водного пути», — добавляется в сообщении.
Земснаряд получил имя Константина Безюкова, внесшего значительный вклад в развитие водного транспорта и строительство Волго-Балта. С 1952 года по 1969 год он занимал должность главного инженера Волго-Балтийского канала, в этот период был номинирован на Ленинскую премию за участие в обеспечении строительства Волго-Балта, в 1969-1971 годах являлся техническим экспертом ЮНЕСКО, в 1971-1984 годах руководил проектно-изыскательским институтом Ленгипроречтранс.
Дизельный, несамоходный проекта Ц480Д предназначен для разработки, транспортировки грунта гидравлическим способом при строительстве земляных инженерных сооружений и добычи строительных материалов, где отсутствуют внешние источники электроснабжения. Класс судна — «+ Р 1,2», длина по КВл — 24 м; ширина по КВл — 7,66 м; высота борта — 1,5 м; водоизмещение (порожнем) — 105 тонн; осадка в транспортном положении (средняя) — 0,68 м.
АО «Цимлянский судомеханический завод» — современное производственное предприятие, лидер среди российских предприятий, специализирующихся на строительстве земснарядов, грунтовых насосов и запасных частей к ним, выпуске оборудования для гидротехнических сооружений и гидромеханизации.
Администрация «Волго-Балт» осуществляет свою деятельность на территории семи регионов: Ленинградской, Новгородской, Вологодской, Псковской и Калининградской областей, Санкт-Петербурга и частично Республики Карелия. Волго-Балт — одна из важнейших водных магистралей, входящих в единую глубоководную систему внутренних водных путей Европейской части страны. Это сложный комплекс инженерных объектов, включающий в себя более 4,9 тыс. км внутренних водных путей федерального значения, в том числе 3 тыс. км с гарантированными габаритами судовых ходов. На содержании водных путей бассейна задействовано более 150 единиц технического и обслуживающего флота, в том числе плавучих объектов.
Фотографии с сайта Росморречфлота и ЦСМЗ