Пассажирские суда с ледовым усилением «Онега» и «Сольвычегодск» спущены на воду в Архангельске
Судоремонтный завод (СРЗ) «Красная кузница» (архангельский филиал АО «Центр судоремонта «Звездочка», входит в ОСК) спустил на воду первые пассажирские суда с ледовым усилением проекта РЕГК.126 «Онега» и «Сольвычегодск». Всего предприятие построит четыре судна проекта, сообщает пресс-служба ОСК.
Ввод «Онеги» и «Сольвычегодска» в эксплуатацию планируется в конце 2024 года. Следующие два судна планируется спустить на воду и передать заказчику в 2025 году.
Контракты на строительство судов проекта РЕГК.126 были заключены 30 декабря 2021 года. Заказчиками выступили АО «Машпромлизинг» и ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба» (РТС). РТС будет заниматься эксплуатацией водного транспорта. Средства на строительство судов выделяются в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы», финансирование осуществляется в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов АО «ОСК» при участии Минпромторга России. Первое пассажирское судно проекта РЕГК.126 «Онега» было заложено на «Красной Кузнице» 29 июня 2022 года.
Три судна серии предназначены для сообщения жителей островных территорий Архангельска (по 100 мест), одно — для левобережья Онеги (65 мест).
Проект судна разработан Северным филиалом ФАУ «Российский речной регистр». В проекте учтены современные требования комфорта и безопасности и климатические особенности региона. Класс ледового усиления и мощность движительной установки подходят для работы в акваториях Архангельска и Онеги. Суда могут совершать рейсы при толщине битого льды до 50 см.
Основные технические характеристики судов проекта РЕГК.126: длина — 28,4 м; ширина — 6,7 м; высота борта на миделе — 3,5 м; осадка по конструктивной ватерлинии — 2,3 м; осадка по ГВЛ в балласте — 2,2 м; водоизмещение — 230,4 куб. м; мощность главного двигателя — 2х368 кВт; расчетная скорость хода — 12 узлов.
Судоремонтный завод «Красная кузница» основан Петром I в 1693 году. Предприятие производит ремонт судов морского, речного, рыбопромыслового флота и судов технического флота водоизмещением до 13,5 тыс. тонн, строительство судов водоизмещением порожнем до 1 тыс. тонн, изготовление мостовых металлоконструкций, а также изготовление изделий машиностроения. Длина причальной линии — 1,1 тыс. м. Для подъема судна и ремонта подводной части имеются два плавучих дока подъемной силой 5 тыс. и 9,6 тыс. тонн.
Фотографии предоставлены ОСК