Серийное строительство речных трамваев «Соталия» возможно в Калининграде на ПСЗ «Янтарь»
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) представила речной трамвай «Соталия» на выставке и конференции «Маломерное и малотоннажное судостроение в России» SLS Russia в Калининграде. Как отметил генеральный директор Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» (ПСЗ «Янтарь», входит в ОСК) Илья Самарин, предприятие обладает возможностями и мощностями для серийного строительства судна, сообщает пресс-служба ОСК.
Отмечается, что «Соталия» отвечает потребностям регионов страны в доступном и надежном транспорте для восстановления массовой пассажирской речной навигации. Технические характеристики судна (автономность до 10 часов, скорость хода до 25 км/ч, малая осадка 0,5 м) позволяют использовать его как общественный транспорт для регулярных пассажирских перевозок, производить посадку и высадку пассажиров даже на необорудованный берег. Опытная эксплуатация речного трамвая прошла в Нижнем Новгороде в прошлом сезоне, где судно подтвердило свою надежность и пригодность для массовой пассажирской речной навигации.
«Соталия» создана по заказу ОСК в широкой кооперации с промышленными предприятиями России. Это новый облик водного транспорта и туризма, который позволяет удовлетворить возросший спрос на туристические услуги в любых населенных пунктах, имеющих речные акватории», — говорится в сообщении.
В настоящее время рассматривается возможность использования «Соталии» для организации пассажирских туристических перевозок в Куршском и Балтийском заливах Калининградской области.
Напомним, проект разработан в НИПТБ «Онега» (входит в ОСК) и получил согласование Северного филиала Российского классификационного общества (РКО) в ноябре 2022 года. В ОСК говорили, что судно на 98% состоит из российских комплектующих, работает на экономичном дизельном двигателе Ярославского завода с расходом топлива 20 л/ч. ОСК готова производить не менее 10-15 «Соталий» в год.
Фотографии с сайта ОСК