Головной многоцелевой сухогруз класса «Оптима» заложен в Самаре на верфи «Нефтефлот»
На территории ЗАО «Нефтефлот» (Самара) 30 мая 2024 года состоялась торжественная церемония закладки киля головного многоцелевого сухогрузного судна класса «Оптима» проекта RSD34L. Как сообщает корреспондент «Российского судоходства», головное судно серии планируется построить и передать заказчику в конце 2025 года.
Серия сухогрузных судов проекта RSD34L строится в рамках «Программы льготного лизинга гражданских судов водного транспорта».
Напомним, ЗАО «Нефтефлот» (Самара) и АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) 21 сентября 2023 года подписали контракт стоимостью 3,4 млрд рублей на строительство и поставку трех многоцелевых сухогрузных судов класса «Оптима» проекта RSD34L.
Проект RSD34L разработан «Морским инженерным бюро-СПб» (МИБ ‒ СПб). Многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 5940/4550 тонн класса «Оптима» предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, в том числе зерна, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов.
Главные размерения: длина конвенционная — 121.79 м; ширина габаритная — 16,98 м; высота борта — 5,5 м; осадка расчетная — 4.18 м; автономность по топливу — 20 суток; количество грузовых трюмов — 2; объем грузовых трюмов — 9700 куб. м; мощность ГД — 2x850 кВт; экипаж — 11 человек + лоцман; скорость — около 10,2 уз. Класс Российского морского регистра судоходства — КМ Ice2(hull; machinery) R2-RSN AUT3-C OMBO ECO-S BWM(T) DG (bulk, pack) COMF (N – S) A-Thruster(M) COAT (PSPC) General dry cargo ship.
Судостроительный и судоремонтный завод ЗАО «Нефтефлот» располагается в затоне «Сухая Самарка» в Самаре. Занимается строительством и ремонтом судов любой сложности. Имеет лицензии Российского речного регистра, Российского морского регистра судоходства.
Фото собкора «Российского судоходства»