Требования к локализации строящегося по инвестквотам рыболовного флота смягчены
Правительство РФ постановлением от 25 апреля 2024 года утвердило критерии признания промышленной продукции как произведенной в России. Изменения коснутся рыбопромысловых и рефрижераторных судов, строительство которых планируется в рамках инвестквот.
Документ на два года переносит вступление в силу более жестких требований к уровню локализации. Поправки инициировали Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) и Российский союз работодателей-рыбопромышленников (РСРР), сообщается в Telegram-канале Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ).
Напоминается, что для судов, строящихся в рамках инвестквот, вводится новое требование: они должны быть признаны российскими, набрав определенное количество баллов локализации. До настоящих изменений суда, сданные с 1 июля 2023 года, должны были набрать не менее 2900 баллов, а с 1 июля 2025 года минимальную планку планировалось поднять до 3400 баллов. Без этого инвесторы не смогли бы получить квоты. Сейчас сроки переносятся на два года: построенные суда должны будут набрать не менее 2900 баллов с 1 июля 2025 года, не менее 3400 — с 1 июля 2027 года. До этого сохраняется существующее требование — не менее 2300 баллов.
Для рефрижераторного флота требования отличаются, но их вступление также переносится на два года — не менее 2500 баллов до 30 июня 2025 года, не менее 3200 — с 1 июля 2025 года, не менее 3750 — с 1 июля 2027 года.
«Поправки исключают риск неполучения инвесторами в добывающий и транспортный флот квот. С учетом текущего уровня импортозамещения ранее предусмотренные требования были невыполнимы. В комплексе с внесением изменений ОКПД, которые позволят учитывать больше позиций, операций и сырья для расчета уровня локализации, поправки позволят обеспечить коммерческую целесообразность строительства судов на российских верфях и решить задачу по масштабному обновлению рыбацкого флота», — прокомментировал президент ВАРПЭ Герман Зверев.
Фото из Telegram-канала Северной верфи