logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Уровень господдержки в судостроении нужно увеличить с 8 до 30% — ОСК

Уровень господдержки в судостроении нужно увеличить с 8 до 30% — ОСК

Уровень господдержки в судостроении нужно увеличить с 8 до 30% — ОСК
Для развития российского судостроения уровень господдержки нужно увеличить с текущих 8-9% от себестоимости судна до 30%. Такое мнение высказал генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Андрей Пучков на заседании комитета по экономической политике Совета Федерации 23 января 2024 года.
По его словам, в российском судостроении уровень господдержки исторически сложился в районе 8-9% от себестоимости продукции. Однако сейчас он является недостаточным для перехода отрасли в стадию роста.
В качестве примера Андрей Пучков привел несколько стран. В Китае, который на сегодняшний день является лидером мирового судостроения, уровень господдержки составляет более 50%. В Турции, где данная отрасль активно развивается, доля государственных вложений колеблется в районе 28-30%.
«Для того чтобы развивать судостроение, нужно делать инвестиции. У нас уровень государственной поддержки составляет 8-9% от себестоимости судна. И мы видим: для того чтобы перейти к активному росту, нужен тот уровень поддержки, который есть сегодня в Турции. Это 28-30%. А дальше, добившись роста, есть два пути. Один — обеспечить развитие отрасли и постепенно снижать объем государственной поддержки. По данному пути пошла Южная Корея, где господдержка составляет 12-14%. Такой подход позволит зафиксироваться на определенном уровне. Либо нужно действовать, как Китай, где государство покрывает больше 50%», — считает Андрей Пучков.
По его мнению, если поддержка снижается до 5-9%, то происходит «затухание отрасли». В качестве примера он привел США и Норвегию. В первом случае страна предпочитает не производить торговый флот, а приобретать. Во-втором — норвежские судостроители пошли по пути нишевого лидерства, сосредоточившись преимущественно на производстве судового комплектующего оборудования.
Среди конкретных мер поддержки, которые помогли бы российскому судостроению, глава ОСК назвал субсидирование цен в технологических сложных проектах, а также при строительстве средне- и крупнотоннажных судов, масштабирование механизмов лизинга и увеличение количества операторов, долгосрочное закрепление на срок от 5 до 10 лет специализации за верфями, поддержка перевооружения верфей. Среди вопросов, которые требуют приоритетного решения, также было названо закрепление долгосрочных взаимных обязательств «судостроитель — поставщик». По словам Андрея Пучкова, тендерная система закупок в текущем виде не дает верфям возможность выстраивать долгосрочные отношения с поставщиками судового комплектующего оборудования.
Фото с сайта Совета Федерации

Для развития российского судостроения уровень господдержки нужно увеличить с текущих 8-9% от себестоимости судна до 30%. Такое мнение высказал генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Андрей Пучков на заседании комитета по экономической политике Совета Федерации 23 января 2024 года.

По его словам, в российском судостроении уровень господдержки исторически сложился в районе 8-9% от себестоимости продукции. Однако сейчас он является недостаточным для перехода отрасли в стадию роста.

В качестве примера Андрей Пучков привел несколько стран. В Китае, который на сегодняшний день является лидером мирового судостроения, уровень господдержки составляет более 50%. В Турции, где данная отрасль активно развивается, доля государственных вложений колеблется в районе 28-30%.

«Для того чтобы развивать судостроение, нужно делать инвестиции. У нас уровень государственной поддержки составляет 8-9% от себестоимости судна. И мы видим: для того чтобы перейти к активному росту, нужен тот уровень поддержки, который есть сегодня в Турции. Это 28-30%. А дальше, добившись роста, есть два пути. Один — обеспечить развитие отрасли и постепенно снижать объем государственной поддержки. По данному пути пошла Южная Корея, где господдержка составляет 12-14%. Такой подход позволит зафиксироваться на определенном уровне. Либо нужно действовать, как Китай, где государство покрывает больше 50%», — считает Андрей Пучков.

По его мнению, если поддержка снижается до 5-9%, то происходит «затухание отрасли». В качестве примера он привел США и Норвегию. В первом случае страна предпочитает не производить торговый флот, а приобретать. Во-втором — норвежские судостроители пошли по пути нишевого лидерства, сосредоточившись преимущественно на производстве судового комплектующего оборудования.

Среди конкретных мер поддержки, которые помогли бы российскому судостроению, глава ОСК назвал субсидирование цен в технологических сложных проектах, а также при строительстве средне- и крупнотоннажных судов, масштабирование механизмов лизинга и увеличение количества операторов, долгосрочное закрепление на срок от 5 до 10 лет специализации за верфями, поддержка перевооружения верфей. Среди вопросов, которые требуют приоритетного решения, также было названо закрепление долгосрочных взаимных обязательств «судостроитель — поставщик». По словам Андрея Пучкова, тендерная система закупок в текущем виде не дает верфям возможность выстраивать долгосрочные отношения с поставщиками судового комплектующего оборудования.

Фото с сайта Совета Федерации