logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Предприятия ОСК в 2023 году передали заказчикам рекордное 25 судов

Предприятия ОСК в 2023 году передали заказчикам рекордное 25 судов

Предприятия ОСК в 2023 году передали заказчикам рекордное 25 судов
Предприятия Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) передали заказчикам в 2023 году рекордное количество судов — 25 единиц. В частности, на южных верфях ОСК было окончено строительство двух танкеров-химовозов проектов RST25/7 и 00216М, трехпалубного пассажирского круизного речного колесного дизель-электрического теплохода проекта ПКС-180 «Золотое кольцо», земснаряда с роторным рыхлителем проекта 93.159 и спасательного катера-бонопостановщика проекта А40-2Б. Об этом сообщает пресс-служба корпорации.
Рыболовный флот России в прошлом году пополнили 8 судов, которые были построены в Санкт-Петербурге, Выборге и Хабаровске: два больших морозильных рыболовных траулера (БМРТ) проекта СТ-192 «Механик Маслак» и «Механик Сизов»; морозильный траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Соколов»; два траулера-процессора проектов КМТ01 и КМТ02 «Белое море» и «Дмитрий Кожарский»; два краболова проекта 03141 «Омолон» и «Кедон»; краболов проекта КСП01 «Вайгач».
Кроме того, в 2023 году заказчику были переданы 9 cухогрузов проекта RSD59, построенных в Нижегородской области. На водных путях Санкт-Петербурга в прошлом году приступили к работе скоростные пассажирские катамараны проекта 04580 «Котлин» «Форт Кроншлот» и «Форт Петр I». На паромной линии Ванино — Холмск, соединяющей остров Сахалин с материком, с осени эксплуатируется автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF11CPD «Александр Деев».
ОСК также сообщает о новых судах, заложенных в 2023 году. В Санкт-Петербурге состоялась закладка второй пары скоростных пассажирских катамаранов проекта «Котлин» — «Форт Александр Первый» и «Форт Тотлебен» и первой пары экскурсионно-прогулочных судов проекта «Соммерс» — «Бастион» и «Равелин». В рамках программы по обновлению речного флота на нижегородском заводе корпорации заложили три круизных лайнера проекта 00840 «Карелия». На одном из предприятий южного кластера ОСК началось строительство сухогрузных судов (контейнеровозов) проекта 00108, в Калининграде заложили многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового класса проекта MPSV06М «Анадырь», в Петербурге началась резка металла нового научно-экспедиционного судна (НЭС) «Иван Фролов».
В 2023 году продолжались работы на заказах, заложенных ранее: достройка на воде четвертого универсального атомного ледокола (УАЛ) «Якутия», насыщение секциями корпуса атомного ледокола «Чукотка» на стапеле. Ведутся работы на круизном лайнере проекта PV300VD, сейчас его готовят к передаче заказчику. В прошлом году спустили на воду второй танкер-химовоз проекта 00216М «Азимут-1», пятое пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М», пассажирский теплоход проекта ПКС-180 «Аурум», на всех ведутся достроечные работы.
В 2023 году спущено на воду новое пассажирское судно «Иния». Проект реализуется в рамках программы по организации речных пассажирских перевозок и экскурсионных маршрутов. В июне прошлого года в Нижнем Новгороде состоялось открытие экскурсионно-прогулочного маршрута российского круизного и пассажирского судна речного класса «Соталия», построенного по заказу ОСК. Началась сборка корпуса второго пассажирского судна проекта РЕГК.126, ведутся работы по строительству земснарядов разных проектов.
Отмечается, что в проектировании и строительстве заказов на предприятиях ОСК используются отечественные комплектующие и оборудование. Так, в декабре прошлого года ОСК передала заказчику сухогруз проекта RSD59, на котором впервые установили отечественные винторулевые колонки. В 2023 году нижегородская верфь ОСК заключила контракт на строительство серии из 34 сухогрузов того же проекта, где будут реализованы в том числе новые решения по импортозамещению.
Как передавало «Российское судоходство», ОСК планирует в 2024 году сдать заказчикам 36 гражданских судов.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Фото из Telegram-канала ОСК

Предприятия Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) передали заказчикам в 2023 году рекордное количество судов — 25 единиц. В частности, на южных верфях ОСК было окончено строительство двух танкеров-химовозов проектов RST25/7 и 00216М, трехпалубного пассажирского круизного речного колесного дизель-электрического теплохода проекта ПКС-180 «Золотое кольцо», земснаряда с роторным рыхлителем проекта 93.159 и спасательного катера-бонопостановщика проекта А40-2Б. Об этом сообщает пресс-служба корпорации.

Рыболовный флот России в прошлом году пополнили 8 судов, которые были построены в Санкт-Петербурге, Выборге и Хабаровске: два больших морозильных рыболовных траулера (БМРТ) проекта СТ-192 «Механик Маслак» и «Механик Сизов»; морозильный траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Соколов»; два траулера-процессора проектов КМТ01 и КМТ02 «Белое море» и «Дмитрий Кожарский»; два краболова проекта 03141 «Омолон» и «Кедон»; краболов проекта КСП01 «Вайгач».

Кроме того, в 2023 году заказчику были переданы 9 cухогрузов проекта RSD59, построенных в Нижегородской области. На водных путях Санкт-Петербурга в прошлом году приступили к работе скоростные пассажирские катамараны проекта 04580 «Котлин» «Форт Кроншлот» и «Форт Петр I». На паромной линии Ванино — Холмск, соединяющей остров Сахалин с материком, с осени эксплуатируется автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF11CPD «Александр Деев».

ОСК также сообщает о новых судах, заложенных в 2023 году. В Санкт-Петербурге состоялась закладка второй пары скоростных пассажирских катамаранов проекта «Котлин» — «Форт Александр Первый» и «Форт Тотлебен» и первой пары экскурсионно-прогулочных судов проекта «Соммерс» — «Бастион» и «Равелин». В рамках программы по обновлению речного флота на нижегородском заводе корпорации заложили три круизных лайнера проекта 00840 «Карелия». На одном из предприятий южного кластера ОСК началось строительство сухогрузных судов (контейнеровозов) проекта 00108, в Калининграде заложили многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового класса проекта MPSV06М «Анадырь», в Петербурге началась резка металла нового научно-экспедиционного судна (НЭС) «Иван Фролов».

В 2023 году продолжались работы на заказах, заложенных ранее: достройка на воде четвертого универсального атомного ледокола (УАЛ) «Якутия», насыщение секциями корпуса атомного ледокола «Чукотка» на стапеле. Ведутся работы на круизном лайнере проекта PV300VD, сейчас его готовят к передаче заказчику. В прошлом году спустили на воду второй танкер-химовоз проекта 00216М «Азимут-1», пятое пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М», пассажирский теплоход проекта ПКС-180 «Аурум», на всех ведутся достроечные работы.

В 2023 году спущено на воду новое пассажирское судно «Иния». Проект реализуется в рамках программы по организации речных пассажирских перевозок и экскурсионных маршрутов. В июне прошлого года в Нижнем Новгороде состоялось открытие экскурсионно-прогулочного маршрута российского круизного и пассажирского судна речного класса «Соталия», построенного по заказу ОСК. Началась сборка корпуса второго пассажирского судна проекта РЕГК.126, ведутся работы по строительству земснарядов разных проектов.

Отмечается, что в проектировании и строительстве заказов на предприятиях ОСК используются отечественные комплектующие и оборудование. Так, в декабре прошлого года ОСК передала заказчику сухогруз проекта RSD59, на котором впервые установили отечественные винторулевые колонки. В 2023 году нижегородская верфь ОСК заключила контракт на строительство серии из 34 сухогрузов того же проекта, где будут реализованы в том числе новые решения по импортозамещению.

Как передавало «Российское судоходство», ОСК планирует в 2024 году сдать заказчикам 36 гражданских судов.

  • АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Фото из Telegram-канала ОСК