logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Вторая часть реакторной установки для атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка» доставлена на Балтзавод

Вторая часть реакторной установки для атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка» доставлена на Балтзавод

Вторая часть реакторной установки для атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка» доставлена на Балтзавод 
Вторая часть реакторной установки «РИТМ-200» прибыла на Балтийский завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) для четвертого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка». Реактор изготовлен предприятиями машиностроительного дивизиона госкпорпорации «Росатома» и стал десятым по счету, предназначенным для атомоходов проекта, сообщается в Telegram-канале Балтзавода.
Реакторная установка прибыла в Санкт-Петербург из Подольска (Московская область). Вес реактора составляет 147,5 тонны, высота — 7,3 м, диаметр — 3,3 м. Установка включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное ее преимущество — компактность и экономичность, что позволяет сделать ледоколы двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики судна по скорости и ледопроходимости. 
Как передавало «Российское судоходство», первая часть реакторной установки «РИТМ-200» для атомохода «Чукотка» была отгружена на заводе «ЗиО-Подольск» 19 октября 2023 года и прибыла на Балтзавод в конце месяца. Изготовление второго корпуса завершилось в начале декабря.
«Не сомневаемся, что и для следующего, пятого серийного атомного ледокола, новые «РИТМ-200» будут поставлены так же качественно и в срок, согласно генеральному графику строительства, чтобы вместе выполнить государственную задачу по строительству атомного ледокольного флота России», — прокомментировал генеральный директор Балтийского завода Юрий Гордиенков.
«Прибытие десятой реакторной установки РИТМ-200 на Балтийский завод — знаменательное для машиностроительного дивизиона Росатома событие. Теперь все строящиеся на этой верфи универсальные атомные ледоколы новейшего поколения обеспечены самыми современными установками, которые позволят ледокольному флоту работать эффективнее и провозить еще больше грузов по Северному морскому пути», — сказал глава машиностроительного дивизиона Росатома Игорь Котов.
Сейчас в акватории Севморпути (СМП) работают четыре атомохода предыдущих поколений и новейшие универсальные атомные ледоколы проекта 22220 — «Арктика», «Сибирь» и «Урал». На Балтийском заводе ведется строительство еще двух атомоходов этой серии — «Якутия» и «Чукотка», которые планируется сдать в 2024 году и в 2026 году соответственно. В феврале 2023 года ФГУП «Атомфлот» и Балтийский завод подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных атомоходов проекта 22220 — «Камчатка» и «Сахалин». Ввод в эксплуатацию пятого серийного УАЛ запланирован на декабрь 2028 года, шестого — на декабрь 2030 года.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Основные характеристики проекта: длина — 174 м; ширина — 34 м; осадка — 10,5 м / 9,3 м; мощность — 60 МВт (на валах); водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 53 человека.
Фото из Telegram-канала Балтийского завода

Вторая часть реакторной установки «РИТМ-200» прибыла на Балтийский завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) для четвертого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка». Реактор изготовлен предприятиями машиностроительного дивизиона госкпорпорации «Росатома» и стал десятым по счету, предназначенным для атомоходов проекта, сообщается в Telegram-канале Балтзавода.

Реакторная установка прибыла в Санкт-Петербург из Подольска (Московская область). Вес реактора составляет 147,5 тонны, высота — 7,3 м, диаметр — 3,3 м. Установка включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное ее преимущество — компактность и экономичность, что позволяет сделать ледоколы двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики судна по скорости и ледопроходимости. 

Как передавало «Российское судоходство», первая часть реакторной установки «РИТМ-200» для атомохода «Чукотка» была отгружена на заводе «ЗиО-Подольск» 19 октября 2023 года и прибыла на Балтзавод в конце месяца. Изготовление второго корпуса завершилось в начале декабря.

«Не сомневаемся, что и для следующего, пятого серийного атомного ледокола, новые «РИТМ-200» будут поставлены так же качественно и в срок, согласно генеральному графику строительства, чтобы вместе выполнить государственную задачу по строительству атомного ледокольного флота России», — прокомментировал генеральный директор Балтийского завода Юрий Гордиенков.

«Прибытие десятой реакторной установки РИТМ-200 на Балтийский завод — знаменательное для машиностроительного дивизиона Росатома событие. Теперь все строящиеся на этой верфи универсальные атомные ледоколы новейшего поколения обеспечены самыми современными установками, которые позволят ледокольному флоту работать эффективнее и провозить еще больше грузов по Северному морскому пути», — сказал глава машиностроительного дивизиона Росатома Игорь Котов.

Сейчас в акватории Севморпути (СМП) работают четыре атомохода предыдущих поколений и новейшие универсальные атомные ледоколы проекта 22220 — «Арктика», «Сибирь» и «Урал». На Балтийском заводе ведется строительство еще двух атомоходов этой серии — «Якутия» и «Чукотка», которые планируется сдать в 2024 году и в 2026 году соответственно. В феврале 2023 года ФГУП «Атомфлот» и Балтийский завод подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных атомоходов проекта 22220 — «Камчатка» и «Сахалин». Ввод в эксплуатацию пятого серийного УАЛ запланирован на декабрь 2028 года, шестого — на декабрь 2030 года.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Основные характеристики проекта: длина — 174 м; ширина — 34 м; осадка — 10,5 м / 9,3 м; мощность — 60 МВт (на валах); водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 53 человека.

Фото из Telegram-канала Балтийского завода