logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Корпус второго пассажирского судна проекта РЕГК.126 установлен на стапель в архангельском филиале «Красной кузницы»

Корпус второго пассажирского судна проекта РЕГК.126 установлен на стапель в архангельском филиале «Красной кузницы»

Корпус второго пассажирского судна проекта РЕГК.126 установлен на стапель в архангельском филиале  «Красной кузницы» 
Архангельский филиал «Судоремонтный завод «Красная кузница» АО «Центр судоремонта «Звездочка» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) установила на стапель корпус второго пассажирского судна ледового класса проекта РЕГК.126. Об этом сообщает пресс-служба Архангельского завода.
Таким образом, на стапелях блока цехов предприятия установлены корпуса двух из четырех судов серии.
Корпус второго судна выгружен из постели (специальная конструкция для сборки и сварки секций корпуса судна) на стапель в конце октября. Производится обварка наружной обшивки корпуса. Ведется стыковка носового и кормового блоков, изготавливаются фундаменты под монтаж оборудования.
Корпус первого судна полностью сформирован, смонтированы внутренние выгородки и бортовые секции надстройки. Изготовлены и смонтированы фундаменты под оборудование. Ведется загрузка и монтаж оборудования и арматуры.
Параллельно изготавливаются системы трубопроводов обоих судов, детали валопроводов и рулевых устройств.
Также ведется подготовка к началу формирования корпуса третьего судна. Уже изготовлены секции переборок и палуб, загнуты скуловые листы обшивки. Производится дефектация конструкций постели, после ремонта в ней начнется формирование третьего корпуса.
Напомним, закладка головного судна проекта РЕГК.126 на верфи состоялась 29 июня 2022 года. Всего «Красная Кузница» построит четыре судна данной серии. Три — для сообщения жителей островных территорий Архангельска (по 100 мест), одно — для левобережья Онеги (на 65 мест). При разработке проекта были учтены климатические особенности региона. Ранее сообщалось, что первые два пассажирских судна ледового класса будут сданы в 2024 году, еще два — в 2025 году.
Характеристики судна: длина — 28,4 м, ширина — 6,7 м, водоизмещение — 230,4 куб. м, скорость — 12 узлов.
Заказчиками выступили АО «Машпромлизинг» и ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба». Средства на строительство выделяются в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы», а финансирование осуществляется в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов АО «ОСК» при участии Минпромторга России.
Судоремонтный завод «Красная кузница» основан Петром I в 1693 году. Предприятие производит ремонт судов морского, речного, рыбопромыслового флота и судов технического флота водоизмещением до 13,5 тыс. тонн, строительство судов водоизмещением порожнем до 1 тыс. тонн, изготовление мостовых металлоконструкций, а также изготовление изделий машиностроения. Длина причальной линии — 1,1 тыс. м. Для подъема судна и ремонта подводной части имеются два плавучих дока подъемной силой 5 тыс. и 9,6 тыс. тонн.
АО «Центр судоремонта «Звездочка» — крупнейшая судоремонтная верфь Российской Федерации. Производственную деятельность предприятие начало в 1954 году. Основные направления деятельности — ремонт, модернизация, переоборудование, утилизация кораблей и судов, строительство специальной морской техники. В состав ЦС «Звездочка» помимо головной организации в Северодвинске входят производственные филиалы на Баренцевом, Белом, Азовском, Черном и Каспийском морях.
Фото с сайта СРЗ «Красная кузница»

Архангельский филиал «Судоремонтный завод «Красная кузница» АО «Центр судоремонта «Звездочка» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) установила на стапель корпус второго пассажирского судна ледового класса проекта РЕГК.126. Об этом сообщает пресс-служба Архангельского завода.

Таким образом, на стапелях блока цехов предприятия установлены корпуса двух из четырех судов серии.

Корпус второго судна выгружен из постели (специальная конструкция для сборки и сварки секций корпуса судна) на стапель в конце октября. Производится обварка наружной обшивки корпуса. Ведется стыковка носового и кормового блоков, изготавливаются фундаменты под монтаж оборудования.

Корпус первого судна полностью сформирован, смонтированы внутренние выгородки и бортовые секции надстройки. Изготовлены и смонтированы фундаменты под оборудование. Ведется загрузка и монтаж оборудования и арматуры.

Параллельно изготавливаются системы трубопроводов обоих судов, детали валопроводов и рулевых устройств.

Также ведется подготовка к началу формирования корпуса третьего судна. Уже изготовлены секции переборок и палуб, загнуты скуловые листы обшивки. Производится дефектация конструкций постели, после ремонта в ней начнется формирование третьего корпуса.

Напомним, закладка головного судна проекта РЕГК.126 на верфи состоялась 29 июня 2022 года. Всего «Красная Кузница» построит четыре судна данной серии. Три — для сообщения жителей островных территорий Архангельска (по 100 мест), одно — для левобережья Онеги (на 65 мест). При разработке проекта были учтены климатические особенности региона. Ранее сообщалось, что первые два пассажирских судна ледового класса будут сданы в 2024 году, еще два — в 2025 году.

Характеристики судна: длина — 28,4 м, ширина — 6,7 м, водоизмещение — 230,4 куб. м, скорость — 12 узлов.

Заказчиками выступили АО «Машпромлизинг» и ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба». Средства на строительство выделяются в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы», а финансирование осуществляется в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов АО «ОСК» при участии Минпромторга России.

  • Судоремонтный завод «Красная кузница» основан Петром I в 1693 году. Предприятие производит ремонт судов морского, речного, рыбопромыслового флота и судов технического флота водоизмещением до 13,5 тыс. тонн, строительство судов водоизмещением порожнем до 1 тыс. тонн, изготовление мостовых металлоконструкций, а также изготовление изделий машиностроения. Длина причальной линии — 1,1 тыс. м. Для подъема судна и ремонта подводной части имеются два плавучих дока подъемной силой 5 тыс. и 9,6 тыс. тонн.
  • АО «Центр судоремонта «Звездочка» — крупнейшая судоремонтная верфь Российской Федерации. Производственную деятельность предприятие начало в 1954 году. Основные направления деятельности — ремонт, модернизация, переоборудование, утилизация кораблей и судов, строительство специальной морской техники. В состав ЦС «Звездочка» помимо головной организации в Северодвинске входят производственные филиалы на Баренцевом, Белом, Азовском, Черном и Каспийском морях.