logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Программа Минпромторга России по строительству судов до 2035 года оценивается в $55 млрд

Программа Минпромторга России по строительству судов до 2035 года оценивается в $55 млрд

Программа Минпромторга России по строительству судов оценивается в $55 млрд
Россия планирует реализовать программу по судостроению в ближайшие 10 лет емкостью более 5,5 трлн рублей, главным партнером в этом проекте станет Китай. Об этом, как передает корреспондент «Российского судоходства», рассказал генеральный директор АО «Судоэкспорт» Виктор Родин на выставке «Нева 2023» в Санкт-Петербурге.
По его словам, согласно плану Минпромторга, скорректированному в апреле 2023 года, в России к 2035 году должно быть построена 985 судов на сумму более 5,5 трлн рублей, или $55 млрд по текущему курсу, из которых около $14 млрд придется на импорт судового оборудования.
Программа по постройке флота, по словам Виктора Родина, включает различные типы судов: танкеры, пассажирские, рыболовные, сухогрузы. «Например, по запросу Минсельхоза сегодня необходимо более 60 зерновозов дедвейтом 40-60 тыс. тонн, а для работы на МТК «Север — Юг» потребуется не менее 21 контейнеровоза», — рассказал он.
В современных условиях российское судостроение в части международной кооперации склоняется к востоку: «КНР, как лидер мирового судостроения, приоритетный партнер России, а холдинг ОСК приобретает функцию центра организации и практической реализации сотрудничества с китайскими партнерами».
Основные направления этого сотрудничества, по мнению эксперта, это организация поставок оборудования верфям Объединенной судостроительной корпорации и необходимых для производства изделий. Кроме того, рассматривается возможность локализации.
Как объясняет Виктор Родин, особое внимание ОСК уделяет поставками пропульсивных комплексов, «цена которых может достигать до 50% пакета комплектации строительства судна». «В данный момент ОСК осуществляет поставку нескольких судовых дизелей и винторулевых колонок для судов типа «река-море». Прорабатывается вопрос аналогичных поставок на другие заказы», — пояснил он.
По оценке Виктора Родина, китайская промышленность способна удовлетворить спрос на дизельные средне- и низкооборотные двигатели на российском рынке, а также и на иное судовое оборудование. Кроме того, китайская сторона потенциально может предоставлять сервис по техническому обслуживанию пропульсивных комплексов, их ремонту и услуги по обучению российских коллег.

Россия планирует реализовать программу по судостроению в ближайшие 10 лет емкостью более 5,5 трлн рублей, главным партнером в этом проекте станет Китай. Об этом, как передает корреспондент «Российского судоходства», рассказал генеральный директор АО «Судоэкспорт» Виктор Родин на выставке «Нева 2023» в Санкт-Петербурге.

По его словам, согласно плану Минпромторга, скорректированному в апреле 2023 года, в России к 2035 году должно быть построена 985 судов на сумму более 5,5 трлн рублей, или $55 млрд по текущему курсу, из которых около $14 млрд придется на импорт судового оборудования.

Программа по постройке флота, по словам Виктора Родина, включает различные типы судов: танкеры, пассажирские, рыболовные, сухогрузы. «Например, по запросу Минсельхоза сегодня необходимо более 60 зерновозов дедвейтом 40-60 тыс. тонн, а для работы на МТК «Север — Юг» потребуется не менее 21 контейнеровоза», — рассказал он.

В современных условиях российское судостроение в части международной кооперации склоняется к востоку: «КНР, как лидер мирового судостроения, приоритетный партнер России, а холдинг ОСК приобретает функцию центра организации и практической реализации сотрудничества с китайскими партнерами».

Основные направления этого сотрудничества, по мнению эксперта, это организация поставок оборудования верфям Объединенной судостроительной корпорации и необходимых для производства изделий. Кроме того, рассматривается возможность локализации.

Как объясняет Виктор Родин, особое внимание ОСК уделяет поставками пропульсивных комплексов, «цена которых может достигать до 50% пакета комплектации строительства судна». «В данный момент ОСК осуществляет поставку нескольких судовых дизелей и винторулевых колонок для судов типа «река-море». Прорабатывается вопрос аналогичных поставок на другие заказы», — пояснил он.

По оценке Виктора Родина, китайская промышленность способна удовлетворить спрос на дизельные средне- и низкооборотные двигатели на российском рынке, а также и на иное судовое оборудование. Кроме того, китайская сторона потенциально может предоставлять сервис по техническому обслуживанию пропульсивных комплексов, их ремонту и услуги по обучению российских коллег.