logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Минпромторг разработал новые меры господдержки гражданского судостроения на Дальнем Востоке

Минпромторг разработал новые меры господдержки гражданского судостроения на Дальнем Востоке

Минпромторг разработал новые меры господдержки гражданского судостроения на Дальнем Востоке
Минпромторг России разработал и направил на рассмотрение в Минфин предложение о введении новой меры господдержки, которая предполагает субсидирование 20% стоимости строительства гражданских судов на Дальнем Востоке. Об этом ИАА «ПортНьюс» на полях выставки «Нева 2023» в Санкт-Петербурге сообщил начальник отдела ценообразования и экономического анализа департамента судостроительной промышленности и морской техники министерства промышленности и торговли РФ Дмитрий Павлов. В ведомстве рассчитывают, что эти планы удастся реализовать в 2024 году.
«Новая мера господдержки разработана. Есть критерии, кто и что должен получать, при каких условиях. Все прописано. Вопрос в наличии источника финансирования этой меры поддержки. Сейчас ведется диалог с Минвостокразвития, так как это министерство ответственно за развитие Дальнего Востока, чтобы активизироваться в этом направлении и совместными усилиями сделать шаг для реализации новой меры поддержки», — сказал Дмитрий Павлов.
Он также отметил, что сейчас поступают обращения распространить эту меру поддержки на судостроительные верфи в других регионах. «Предложения такие есть, они в процессе обсуждения. Вопрос в финансовом обеспечении. Минфином оценивается именно результативность мер, какой она принесет результат для отрасли и для экономики регионов: в виде поступления налогов, создания новых рабочих мест», — уточнил он.
Как сообщало «Российское судоходство», Минпромторг разработал проект Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским судостроительным организациям Дальневосточного федерального округа (ДФО) на возмещение части затрат, связанных со строительством гражданских судов. В рамках этой меры господдержки дальневосточные верфи смогут возмещать часть потерь при строительстве гражданских судов валовой вместимостью до 8000 р.т. Размер субсидии на одно судно составит 20% от контрактной цены без НДС, но не более предельного размера. Так, для судостроительных предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям ДФО, предельный размер составляет 2 млрд рублей, в других районах Дальнего Востока — не более 1 млрд рублей.
Фото «Российского судоходства»
Читайте по теме:

Минпромторг России разработал и направил на рассмотрение в Минфин предложение о введении новой меры господдержки, которая предполагает субсидирование 20% стоимости строительства гражданских судов на Дальнем Востоке. Об этом ИАА «ПортНьюс» на полях выставки «Нева 2023» в Санкт-Петербурге сообщил начальник отдела ценообразования и экономического анализа департамента судостроительной промышленности и морской техники министерства промышленности и торговли РФ Дмитрий Павлов. В ведомстве рассчитывают, что эти планы удастся реализовать в 2024 году.

«Новая мера господдержки разработана. Есть критерии, кто и что должен получать, при каких условиях. Все прописано. Вопрос в наличии источника финансирования этой меры поддержки. Сейчас ведется диалог с Минвостокразвития, так как это министерство ответственно за развитие Дальнего Востока, чтобы активизироваться в этом направлении и совместными усилиями сделать шаг для реализации новой меры поддержки», — сказал Дмитрий Павлов.

Он также отметил, что сейчас поступают обращения распространить эту меру поддержки на судостроительные верфи в других регионах. «Предложения такие есть, они в процессе обсуждения. Вопрос в финансовом обеспечении. Минфином оценивается именно результативность мер, какой она принесет результат для отрасли и для экономики регионов: в виде поступления налогов, создания новых рабочих мест», — уточнил он.

Как сообщало «Российское судоходство», Минпромторг разработал проект Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским судостроительным организациям Дальневосточного федерального округа (ДФО) на возмещение части затрат, связанных со строительством гражданских судов. В рамках этой меры господдержки дальневосточные верфи смогут возмещать часть потерь при строительстве гражданских судов валовой вместимостью до 8000 р.т. Размер субсидии на одно судно составит 20% от контрактной цены без НДС, но не более предельного размера. Так, для судостроительных предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям ДФО, предельный размер составляет 2 млрд рублей, в других районах Дальнего Востока — не более 1 млрд рублей.

Фото «Российского судоходства»