logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Отечественное оборудование для а-Навигации впервые внедрят на судне-сборщике, строящемся для Росморпорта

Отечественное оборудование для а-Навигации впервые внедрят на судне-сборщике, строящемся для Росморпорта

Отечественное оборудование для а-Навигации впервые внедрят на судне-сборщике, строящемся для Росморпорта 
Фото с сайта Росморпорта
Отечественные образцы судового оборудования для автономного судовождения (а-Навигации) планируется впервые внедрить на строящемся для ФГУП «Росморпорт» судне – сборщике льяльных вод (СЛВ) проекта RST-38. Это третье судно серии, строительство которого начато на АО «Окская судоверфь». Об этом сообщила пресс-служба Росморпорта.
Целью оснащения судна указанной аппаратурой является получение класса автономности в соответствии с Положениями по классификации морских автономных и дистанционно управляемых надводных судов (МАНС) Российского морского регистра судоходства.
Планируется, что СЛВ будет передан предприятию для работы в морском порту Петропавловск-Камчатский. Закладка киля судна состоялась 31 августа 2023 года. Срок окончания строительства намечен на июнь 2025 года.
По вопросу оснащения СЛВ системами автономного судовождения ФГУП «Росморпорт» провело совещание с участием представителей верфи, экспертов Технического совета федерального проекта «Автономное судовождение» и разработчиков российских образцов судового оборудования для а-Навигации.
Участники совещания отметили, что внедрение радионавигационного оборудования для дистанционного управления судном на этапе его строительства позволит наработать необходимые компетенции в области создания автономных судов как специалистам АО «Окская судоверфь», так и производителям соответствующих систем и оборудования.
По итогам встречи принято решение о создании рабочей группы для дальнейшего взаимодействия по вопросам оснащения СЛВ отечественной аппаратурой для а-Навигации. Подобные встречи будут проводиться на регулярной основе для организации тесного взаимодействия судостроителей, разработчиков и заказчика строительства судна.
Первое судно проекта RST-38 — сборщик льяльных вод «Копорье» — строится на АО «Окская судоверфь» для Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». 22 августа 2023 года состоялся торжественный спуск СЛВ «Копорье» на воду. Второе судно этого проекта – «Коппи» – строится для нужд Северо-Восточного бассейнового филиала предприятия. В ближайшее время ожидается его спуск на воду. Передача обоих судов заказчику планируется до конца текущего года.
Основное назначение СЛВ — сбор с судов нефтесодержащих вод, их отстой, сепарация с перекачкой нефтепродуктов в танк нефтеостатков и сдача нефтеостатков на берег в хранилище, отсепарированной чистой воды – на берег или за борт в разрешенных районах, а также сбор с судов сточных вод и мусора с транспортировкой и сдачей их на береговые очистные сооружения.
При соответствующем дооборудовании судно может быть использовано в качестве вспомогательного транспорта для доставки нефтесборного оборудования ЛАРН и боновых заграждений к месту нефтяного разлива (вне зоны пятна аварийного разлива).
На СЛВ предусмотрена инновационная система поиска разливов нефти, построенная на обработке и анализе данных, полученных со штатной радиолокационной станции с применением дополнительного программного обеспечения.

Отечественные образцы судового оборудования для автономного судовождения (а-Навигации) планируется впервые внедрить на строящемся для ФГУП «Росморпорт» судне – сборщике льяльных вод (СЛВ) проекта RST-38. Это третье судно серии, строительство которого начато на АО «Окская судоверфь». Об этом сообщила пресс-служба Росморпорта.

Целью оснащения судна указанной аппаратурой является получение класса автономности в соответствии с Положениями по классификации морских автономных и дистанционно управляемых надводных судов (МАНС) Российского морского регистра судоходства.

Планируется, что СЛВ будет передан предприятию для работы в морском порту Петропавловск-Камчатский. Закладка киля судна состоялась 31 августа 2023 года. Срок окончания строительства намечен на июнь 2025 года.

По вопросу оснащения СЛВ системами автономного судовождения ФГУП «Росморпорт» провело совещание с участием представителей верфи, экспертов Технического совета федерального проекта «Автономное судовождение» и разработчиков российских образцов судового оборудования для а-Навигации.

Участники совещания отметили, что внедрение радионавигационного оборудования для дистанционного управления судном на этапе его строительства позволит наработать необходимые компетенции в области создания автономных судов как специалистам АО «Окская судоверфь», так и производителям соответствующих систем и оборудования.

По итогам встречи принято решение о создании рабочей группы для дальнейшего взаимодействия по вопросам оснащения СЛВ отечественной аппаратурой для а-Навигации. Подобные встречи будут проводиться на регулярной основе для организации тесного взаимодействия судостроителей, разработчиков и заказчика строительства судна.

Первое судно проекта RST-38 — сборщик льяльных вод «Копорье» — строится на АО «Окская судоверфь» для Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». 22 августа 2023 года состоялся торжественный спуск СЛВ «Копорье» на воду. Второе судно этого проекта – «Коппи» – строится для нужд Северо-Восточного бассейнового филиала предприятия. В ближайшее время ожидается его спуск на воду. Передача обоих судов заказчику планируется до конца текущего года.

Основное назначение СЛВ — сбор с судов нефтесодержащих вод, их отстой, сепарация с перекачкой нефтепродуктов в танк нефтеостатков и сдача нефтеостатков на берег в хранилище, отсепарированной чистой воды – на берег или за борт в разрешенных районах, а также сбор с судов сточных вод и мусора с транспортировкой и сдачей их на береговые очистные сооружения.

При соответствующем дооборудовании судно может быть использовано в качестве вспомогательного транспорта для доставки нефтесборного оборудования ЛАРН и боновых заграждений к месту нефтяного разлива (вне зоны пятна аварийного разлива).

На СЛВ предусмотрена инновационная система поиска разливов нефти, построенная на обработке и анализе данных, полученных со штатной радиолокационной станции с применением дополнительного программного обеспечения.