logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Для перевозок заявленных 200 млн тонн по СМП в год Россия ведет переговоры о строительстве судов с Индией и Китаем

Для перевозок заявленных 200 млн тонн по СМП в год Россия ведет переговоры о строительстве судов с Индией и Китаем

 

Для перевозок заявленных 200 млн тонн по СМП в год Россия ведет переговоры о строительстве судов с Индией и Китаем
Для заявленного роста грузопотока по Северному морскому пути (СМП) пока недостаточно флота ледового класса не только в России, но и в мире в целом. Об этом заявил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков в интервью РБК.
Он напомнил, что в 2022 году по Севморпути было поставлено 34 млн тонн грузов. В 2023 году, по его словам, планируется поставить столько же. По итогам 2024 года грузопоток по маршруту должен быть увеличен более чем вдвое — до 80 млн тонн, к 2031 году — до 200 млн тонн.
«Пожалуй, у меня наибольшую озабоченность вызывает как раз доступность в достаточном количестве флота ледового класса. Просто в мире пока в том объеме, который необходим, чтобы 200 млн тонн перевозить уже через 7-8 лет, его нет. А цикл производства большого танкера ледового класса — это же не месяцы, а это годы», — сказал министр.
По его мнению, основная проблема заключается в недостатке производственных мощностей, и для ее решения ведутся переговоры с Индией и Китаем. «Где-то вместе флот ледового класса в достаточном количестве мы сможем произвести», — считает министр.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», 1 сентября 2023 года вице-премьер — министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в ходе рабочей поездки в Мурманск заявил, что для развития Северного морского пути до 2035 года на российских верфях планируется построить около 120 судов разного типа и назначения, включая газовозы, танкеры, контейнеровозы, атомные ледоколы.
Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.

 

Для заявленного роста грузопотока по Северному морскому пути (СМП) пока недостаточно флота ледового класса не только в России, но и в мире в целом. Об этом заявил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков в интервью РБК.

Он напомнил, что в 2022 году по Севморпути было поставлено 34 млн тонн грузов. В 2023 году, по его словам, планируется поставить столько же. По итогам 2024 года грузопоток по маршруту должен быть увеличен более чем вдвое — до 80 млн тонн, к 2031 году — до 200 млн тонн.

«Пожалуй, у меня наибольшую озабоченность вызывает как раз доступность в достаточном количестве флота ледового класса. Просто в мире пока в том объеме, который необходим, чтобы 200 млн тонн перевозить уже через 7-8 лет, его нет. А цикл производства большого танкера ледового класса — это же не месяцы, а это годы», — сказал министр.

По его мнению, основная проблема заключается в недостатке производственных мощностей, и для ее решения ведутся переговоры с Индией и Китаем. «Где-то вместе флот ледового класса в достаточном количестве мы сможем произвести», — считает министр.

Как сообщало «Российское судоходство», 1 сентября 2023 года вице-премьер — министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в ходе рабочей поездки в Мурманск заявил, что для развития Северного морского пути до 2035 года на российских верфях планируется построить около 120 судов разного типа и назначения, включая газовозы, танкеры, контейнеровозы, атомные ледоколы.

  • Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.